Массовая борьба с различными чиновничьими злоупотреблениями вылилась в абсурд, пока докатилась до самых низов.
Помимо серьезных должностей, таких как начальники ведомств, министерств, судьи, прокуроры, под неустанным контролем находится и вся «мелочевка», не решающая ничего, кроме расположения бумажек на своем столе.
О доходах и расходах отчитывается как депутат или министр, так и специалист 1 разряда с зарплатой в 1 МРОТ из суда или Пенсионного фонда.
О страницах в соц.сетях сообщает как начальник регионального ГУВД, так и рядовой участковый, секретарь суда или экономист из администрации района.
Закон «О госслужбе в РФ» и его собрат, регулирующий муниципальную службу, обросли кучей подзаконных и нормативных актов, поставивших мелких клерков в ограничения и требования, равные самому большому начальству. При в разы, а то и десятки или даже сотни раз меньшей заработной плате!
Котик, цветочек, машина – в соц.сетях сейчас мешанина, а в голове лишь одна матерщина!
Немудрено, что после 10 лет в суде у меня в соц.сетях примерно 70% друзей – это различного рода чиновники, полицейские, следователи и коллеги из других судов. За последние три года я перестал даже понимать, где у меня кто и кто все эти люди, постепенно поменявшие и аварки и даже фамилии с именами.
Вот на стенку присылает открытку с праздником какая-то Маша Летучая с сиамской кошкой на аватарке. Ни фото, ни даты рождения, ничего! Открываю диалог… Оп-па, да это же моя одногруппница, в администрации района работает сейчас…
А вот фотку лайкнул какой-то чел с именем «Имя Фамилия». Да-да, так и написано – Имя и Фамилия. Вместо фото – картинка героя из компьютерной игры. Он в друзьях у меня. Опять открываю переписку и вижу, что это…. Мой бывший коллега из соседнего кабинета!
Что же происходит, спросите вы? А все просто.
Всякий клерк, имеющий статус государственного или муниципального служащего, отчитывается о своих страницах в социальных сетях. Сведения нужно подавать обо всех учетных записях, которые можно однозначно идентифицировать как принадлежащие госслужащему.
Кто-то строго блюдет «облико морале», а кто-то предпочитает скрыть все реальные данные, поставить левые ФИО и спокойно сдавать «пустые» справки. Вот откуда берутся фейки!
Какие последствия у чиновников были из-за социальных сетей?
Самые разные.
Отдельные представители различных структур поплатились за свою глупость и недалекость. Как судья, выложившая фотографию, где она целует бутылку водки. Там поделом – и статус, и сама фотка смотрится позорно.
Но я лично слышал о прецедентах, когда судебных коллег из других судов подвергали прессингу и вынуждали уволиться из-за:
· Фото с пачкой денег в руках и безобидной надписью «Кто не работает, тот не ест». Девочка получила разом отпускные и материальное стимулирование (что-то типа 13-й зарплаты, но выдаваемое судейским работникам в середине года). Кто-то настучал, собрали комиссию и усмотрели «намек на недобросовестное поведение госслужащего». Написала по собственному.
· Фото с застолья, где парень помощник стукается с кем-то бутылкой пива. Усмотрели аморальность, пытались принудить к уходу, но парень уперся. Созванная комиссия признала проступок незначительным, объявили замечание.
· Фото с друзьями, один из которых судим. Вылезло в провинциальном городке – какой-то доброжелатель прислал анонимку в суд. И хотя анонимные обращения не рассматриваются, председатель устроил виновнику пропесочку по полной программе, а затем также вынудил уволиться.
· А уж за неосторожный репост, который может показаться грубым, неэтичным или…. Незаконным могут не только уволить но и посадить. Как минимум условно.
Все это, параллельно с реально высокими чинами, судебным аппаратчикам и другим клеркам досталось вместе с той унылой заработной платой, которая им платится. Но о зарплате поговорим в другой раз.
И главная вишенка: НИГДЕ нет конкретных требований о служебном и внеслужебном поведении госслужащих! Если с различными незаконными явлениями (уголовка, административка, злоупотребление полномочиями и т.д.) все понятно, то «оценка поведения» регулируется локально утверждаемым на базе типового Кодексом этики. Фактически все выводы отдаются на откуп комиссии, состоящей из начальства и наиболее лояльных коллег. Порочащим поступком могут признать что угодно, как примеры выше!
Таких примеров – тьма
Обычно такие нападки за вполне безобидные вещи становятся следствием дефективности мышления озлобленных на суд или другой орган граждан, которые норовят всячески напакостить тем, кто к причине их проблем не имеет отношения, но «представляет власть». Они пишут жалобы, и руководство обязано реагировать.
А дальше все зависит от угодности работника – если его надо «приструнить» или если начальник обычный параноик, тщательно следующий инструкциям - включится механизм проверки соблюдения госслужащим требований к служебному поведению с сопутствующим психологическим прессингом. Можно сказать, что таким макаром легко можно воздействовать на неугодного человека.
Нас эта чушь миновала – все спокойно сдавали сведения о своих страницах, половина все же их скрывала в социальных сетях, но рассказы коллег из других судов заставляли глаз дергаться, а волосы – подниматься дыбом. Были и у нас некоторые неприятные случаи, но о них когда-нибудь потом.
А теперь самое прискорбное. Граждане видят в этом благо – «чиновник должен быть на виду». Вот только почему-то граждане не знают и не видят, сколько получает судебный «чиновник», но хотят видеть его в той же строгости, что и министр. А о зарплате в другой раз.
Подпишитесь, кликните палец вверх и скоро свяжемся!