В ночь на 21 мая в Луганской Народной Республике был взорван автомобильный мост, соединяющий между собой Луганск и город Хрустальный. По данным Министерства государственной безопасности ЛНР, мост был взорван в период с 2 до 3 ночи. Для подрыва опоры моста потребовалось около 20 кг взрывчатки. Мост упал на железнодорожные пути, которые проходят под мостом, при этом не повредив их.
Данный мост находится более чем в 50-ти километрах от линии фронта и не представляет какой-либо стратегической ценности. Конечно, пока не восстановят мост, движение на данном маршруте будет остановлено. Но есть дорога, которая позволяет объехать поврежденный объект инфраструктуры. По сообщениям властей ЛНР, на восстановление данного моста потребуется не более 3-4 дней.
Интересно другое. Обычно такие объекты инфраструктуры взрывают в тылу врага, когда идут полномасштабные боевые действия. А сейчас на фронте затишье. И смысла взрывать этот мост, у Украины в данный момент нет. Об этом говорят и сами украинские военные. Нет, руководство вооруженных сил Украины признает, что это дело рук украинских диверсантов, а вот рядовые военные, не видят в этом никакого стратегического смысла. В чем же тогда смысл этой диверсии?
Скорее всего, смысл этой диверсии следующий:
1. Проверить защищенность тылов ЛНР и ДНР. А делается это обычно перед крупномасштабными наступлениями.
2. Подрыв моста, это своеобразное послание России с намеком на Крымский мост. Ведь совсем недавно открылся долгожданный мост из материковой части России на российский полуостров Крым. А этот мост сильно действует на нервы определенной части жителей Украины. Поэтому получается, что взорвав мост в ЛНР, Украина как бы намекает на свою «любовь» к крымскому мосту.