iPhone - один из самых продаваемых смартфонов. iPad многие считают синонимом слова "планшет". Mac - мечта, а не компьютер. К сожалению, HomePod ничем подобным не является. Apple удалось захватить лишь 6% рынка умных динамиков (по данным за первый квартал текущего года).
Что Apple делает неправильно? Есть несколько причин, мешающих HomePod достичь популярности.
1. Колонка слишком дорогая
Девайс должен быть дешевле. $349 - впечатляющая цена, особенно на фоне конкурентов. Google Home обойдется в $129, за Amazon Echo просят $100. Помимо прочего, в наличии Echo Dot и Google Home Mini, стоящие меньше $50. Не удивительно, что пользователи избегают HomePod.
2. Непримечательный дизайн
iPod выглядел лучше других MP3-проигрывателей. iPhone будто пришел из будущего. iMac G3 напоминал инопланетную технологию. Увы, HomePod не отличается от большинства соперников. Устройство имеет приятную, но типичную внешность. Гаджету нужен более экспериментальный форм-фактор.
3. Siri требует доработки
Apple не уделяет Siri достаточного внимания. Умный помощник на HomePod кажется ограниченным. Очевидные претензии: отсутствие многопользовательской поддержки и установка только одного таймера за раз. Кроме того, ассистент не понимает сложные команды вроде "выключить после следующей дорожки".
4. Мало функций для аудиофилов
HomePod - настоящая находка для меломанов. Но пока устройство трудно назвать оптимальным выбором. Не хватает инструментов для поиска альтернативных версий песен, редактирования и воспроизведения плейлистов. Также нет сторонних сервисов типа Spotify.
5. Несерьезный маркетинг
Apple явно не рассматривает динамик в качестве ключевого продукта. Судя по рекламе, HomePod для Купертино - хобби. Новинка рискует разделить судьбу системы iPod Hi-Fi, выпущенной в 2006. Неплохая вещь, но в 2007 ее перестали производить.