Оригинальный отчет от Bain & Company можно посмотреть по ссылке. В этой заметке приведены выдержки, которые показались мне наиболее интересными.
В среднем, компании используют 7,5 из 25 исследуемых инструментов
В исследовании приводится гипотеза, что такое снижение связано с тем, что параллельное использование большого количества инструментов дает убывающий эффект, и компании фокусируются только на том наборе инструментов, который обеспечивает максимальный уровень эффективности для конкретной компании.
Общая карта по используемым инструментам
По вертикальной оси указана популярность, по горизонтальной оси - удовлетворенность.
Интересно, что:
- Даже самый популярный инструмент (Стратегическое планирование) имеет распространенность менее 50%
- Разброс по уровням удовлетворенности очень низкий от 3,8 до 4,1 по пятибалльной шкале
ТОП-5 инструментов управления по популярности
- Стратегическое планирование
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Бенчмаркинг
- Аналитика больших данных
- Управление цепочками поставок
Ретроспектива
В этой связи интересно посмотреть, как изменялась популярность инструментов ранее. Красным отмечены те инструменты, которые присутствуют в списке во всех годах.
Справочник по инструментам
Еще отмечу интересный документ, краткий справочник с описанием всех 25 упомянутых в исследовании инструментов.