Найти тему
Дневник ненависти

Про музей

Я провела лучшие годы, работая в провинциальном художественном музее. Работа интересная, творческая и увлекательная. Многие этого не знают, обидно.

Все думают: «В музеях работают только бабушки, спящие целыми днями». Ничего подобного! Пожилые женщины часто работают смотрителями, но спать им некогда — нужно следить за вами, дорогие посетители. Большинство из вас почему-то считает гражданским долгом потыкать пальцем картину, потрогать холст всей пятернёй, позадевать рамы плечами или сумками. В день наш музей принимает от 10 до 20 человек, а на выходных и мероприятиях гораздо больше. Представьте, если все потрогают, пощупают и позадевают! В другой город выставка не доедет — от неё останутся рожки да ножки! Но вам, уважаемые посетители, всё равно, после вас хоть потоп, верно?

В музее много «незаметной» работы. Например, переэкспозиция. В такие дни происходит приём работ, делается экспозиция, составляется экскурсия по будущей выставке, подготавливается этикетаж, а главное — идёт развеска. В столичных музеях развеской, наверное, занимается специальный отдел, но в нашем музее те самые пожилые смотрители сами развешивают работы, стоя на шатких стремянках. Им помогают научные сотрудники, а если аврал — выходит еще и директор. Эту работу никто из вас, дорогие посетители, не видит. Но она есть, и она тяжёлая.

Зачастую в музеях очень мало мужчин. Как вы думаете, кто же выполняет мужскую работу? Да-да, смотрители и научники! Они передвигают витрины, забивают гвозди и разгружают машины с экспонатами — картинами и тяжёлыми скульптурами. Кстати, картины порой такие, что втроём еле поднимешь. Этой работы вы, уважаемые посетители, тоже не видите.

Труд хранителей бодро проходит мимо широких масс. Да, да, в музее есть и такая должность! Хранители отвечают за музейные фонды. Они знают, где найти тот или иной экспонат, следят за температурой и порядком в хранилищах, ведут книги учёта. Ответственность за сохранность музейных предметов полностью на их плечах. Вся ответственность: моральная, физическая и материальная.

Никто не видит процесс подготовки к мероприятиям, когда на голом энтузиазме делаются декорации, по знакомству приглашаются артисты и аниматоры, из ничего создаются мастер-классы. Все мероприятия проходят на ура, но вы, дорогие посетители, не ходите, потому что 200 рублей за вход — это «обдираловка». Вы не даже не предполагаете, что разнарядка на всю эту вакханалию идёт сверху: музеи заставляют зарабатывать деньги, чтобы они сами платили за отопление, воду и свет.

Одно время у нас работало очень много молодёжи, которых устраивала зарплата и нравилась работа. В музее очень интересно! Так что прекратите думать, что музей — работа бабушек. А то бесите!

P.S. Пойду куплю билет в музей