Найти тему
НДН.ИНФО

По осени с новосибирских полей удастся собрать только электорат

По осени, как известно, считают цыплят и электорат. Этой осенью в Новосибирской области гарантированно можно будет посчитать только электорат. А вот подсчеты цыплят, пшеницы, молока, свинины и иной агропродукции могут оказаться весьма затруднительными. На сельхозпросторах Новосибирской области, руководство которой в первую очередь озабочено собственными выборами, минсельхоз намерен ввести режим Чрезвычайной ситуации.

Формально минсельхоз НСО вводит режим ЧС из-за холодной весны, не давшей вовремя провести посевную. Так что в сентябре вместо зерна и иной продукции в области будут собирать лишь голоса вышеозначенного электората. Ну а поздно засеянные поля и созреют, соответственно, позже, да и уйдут под как всегда внезапно выпавший снег.

Да, впрочем, а не уйди поля под снег — что с них крестьянам толку? В Новосибирской области зерноводство рентабельно при цене за тонну пшеницы не ниже 10,4 тысячи рублей. А урожай вполне себе благоприятного прошлого года наши аграрии продавали себе в убыток за бесценок — и по 6,5 тысяч за тонну, и даже ниже 5 тысяч.

Оно бы, конечно, можно пустить зерно на корм скоту. И произвести много выгодного молока и мяса. Такой путь в светлое сельхозбудущее указывал не так давно с трибуны Заксобрания сам минсельхоз в лице бывшего министра Василия Пронькина. Да вот только при себестоимости производства молока 21 рубль за литр цена реализации упала по весне до 17 рублей. А как ей не упасть, если новосибирцам продают разбодяженное водичкой сухое молоко из Белоруссии. Его в область за последний период поступило более 8 тысяч тонн, что соответствует 100 тысячам тонн мокрого новосибирского молока. И стоимость — вдвое дешевле. Вот закупочные цены на местное молоко и рухнули.

«После июля мы можем потерять часть предприятий» — так оптимистично спрогнозировал в феврале этого года министр Пронькин. На сегодня, правда, мы потеряли самого министра. Но его прогноз от этого не стал менее реалистичным. Причем, судя по заявлениям руководителей хозяйств области, собравшихся в мае на конференцию, часть эта будет очень велика. Потому что, как было сказано на конференции, «против крестьянства Новосибирской области был организован заговор». А в свою очередь «министерство оторвано и от земли, и от тех, кто на ней пашет. Люди, которые нами сегодня управляют, не понимают элементарных механизмов работы фермерского хозяйства».

Что ж, если под таким мудрым руководством минсельхоза в частности и правительства региона в целом, новосибирские аграрии, производя себе в убыток зерно и молоко уверенным путем идут к разорению… Так может им переключиться на мясо? Свинки, особенно на прикорме зерном и молоком, растут быстро и экологично.

Но и тут из правительства звучит твердое и решительное: «Нет». Ну а как иначе расценить циркуляр местного минсельхоза от 11 мая сего года, предписывающий главам районов области «принять меры по переводу свиноводческих хозяйств на уровень биологической защиты III и IV компартмента». Во избежание заболевания наших свиней африканской чумой.

Для простоты понимания: хозяйств с такими степенями защиты в Новосибирской области практически нет. Эти степени безумно дороги, по затратам доступны только для гигантских свиноводческих комплексов. Так что исполнить циркуляр минсельхоза нет возможностей ни у глав районов, ни у сельхозпредприятий. И единственный выход: новосибирише швайн должны умереть. Все. И в сельхозпредприятиях, и в личных хозяйствах селян.

-2

Нет, местный врио министра сельского хозяйства Лещенко не самодур и не идейно убежденный сторонник угробления наших свиноводов. Он действует строго во исполнение поручений вице-премьера РФ Дворковича и приказа, подписанного министром сельского хозяйства РФ Скрынник. И неважно, что обе персоны отправлены в отставку, а Скрынник к тому же, после расследований СМИ и внимания к ней Счетной палаты и прокуратур России и Швейцарии, выехала на ПМЖ во Францию. Их нет, но дело их живет. А потому ни новосибирские свиньи, ни новосибирские свиноводческие хозяйства долго жить не будут.

И как последний издевательский гвоздь в крышку гроба новосибирского агрокомплекса выглядит указание в циркуляре минсельхоза. А именно: сельхозорганизации и личные подсобные хозяйства, не обеспечившие уровень биологической защиты III и IV «перевести на альтернативные направления животноводства или иные виды деятельности».

Растить пшеницу и производить молоко убыточно, цены на кур и яйца снижаются, свиней требуют уничтожить, и какие-такие «альтернативные направления» остаются новосибирским аграриям? Видимо разведение страусов, выращивание киви, бананов и подледное виноградарство? Впрочем, четкого перечня этой новой прорывной агроэкономики минсельхоз предусмотрительно не дает, перекладывая эту благородную задачу на плечи глав администраций районов области.

Значит новосибирскому крестьянству остаются «иные виды деятельности».

… В той, прежней России, для безработных крестьян существовало понятие «отхожий промысел». Они уходили из голодных сел в города, где пытались хоть как-то прокормиться. Одни торговали самодельной мелочевкой, другие нанимались в прислугу, третьи христарадничали, четвертые сбивались в разбойничьи ватаги, пятые прибивались к армии. Таков был немудрящий набор этих самых «иных видов деятельности». Таким он, по сути, остался для крестьян и поныне.

Ну а сбор урожая электората, само собой, в эти виды не входит. Этот сытный кусок пирога обкусывают поднаехавшие в Новосибирскую область бригады боевых магов-политтехнологов по найму. Уже вышедшие в поля с пятисоттысячными тиражами агитпродукции.

Яков Самохин
Фото:photophorum.ru