Объясняю: я расскажу вам о четырех сериалах и фильмах, основанных на двух идеях Агаты Кристи. Думаю, вам будет интересно сравнить эти работы и посмотреть что-то необычное.
The Witness for the Prosecution, «Свидетель обвинения», Великобритания, 2016 год.
В ролях: Билли Хоул, Ким Кэтролл, Моника Долан, Андреа Райнсборо.
Удивительно, что сюжеты Агаты Кристи уже почти сотню лет будоражат умы не только простых честных любителей детективного жанра, но и творцов-детективщиков. Возможно потому, что в них всегда есть место для истории о любви, предательстве, деньгах, зависти и прочем. Например, свидетель обвинения – богатая легкомысленная дамочка крутит роман с красавчиком и ей плевать, что он женат. Некоторым так и хочется убить ее за это, а потому убийство кажется чем-то вроде возмездия. С другой стороны, красавчик тоже хорош – он же обещал жене верность, а сам что делает? Разве не справедливо посадить его в тюрьму, а то и вообще повесить? И только обманутая жена остается беленькой и пушистой и это правильно. Однако жертва может оказаться не так проста, как кажется…
Сериал мило украсила собой Ким Кэтролл, любимая многими еще со времен популярности «Секса в большом городе».
The Witness for the Prosecution, «Свидетель обвинения», США, 1957 год.
В ролях: Марлен Дитрих, Чарльх Лоутон, Тайрон Лауэр. Создатель: Билли Уальдер.
А вот в прежние времена по Агате Кристи снимали почти нуар. То есть, шикарный фильм с шикарной актрисой типа великой Марлен (фыркувшей на самого Гитлера), с томным, но крутым сюжетом, с игрой слов, иронией, магией черно-белой картинки. Нуар непросто любить, но если получается, то это достойно зависти.
Может быть, вам не захочется смотреть фильм, если вы знаете сюжет, но может быть, может быть. Кстати, создатели фильма предупреждали зрителей – не рассказывайте тем, кто еще не видел фильм концовку! И это не просто рекламный ход, а настоящая забота об интересах зрителя, так как в этом фильме концовка – всему голова.
Кстати, Билли Уальдер – это как раз тот самый режиссер, который снял «В джазе только девушки».
And Then There Were None, «И никого не стало», США, 2015 год, 1 сезон.
В ролях: Уолтер Чарльз Дэнс, Дуглас Бут, Мейв Дермоди, Бёрн Гормон.
Сериал снят по роману Агаты Кристи «Десять негритят», причем очень даже точно в соответствии с книгой. Десять человек прибывают на ветреный островок в холодном море, чтобы отдохнуть в тиши и спокойствии. Они ничем не связаны, не объединены, не знакомы. И даже не знакомы с хозяином дома! Неожиданно погибает один из гостей, а из буфета пропадает фигурка одного из десяти негритят, персонажей популярной детской песенки. Пенки-страшилки, если честно. Гости гибнут, фигурки исчезают. Ну, а потом выясняется, что все в этом мире взаимосвязано и если ты грешен, то наказание тебя найдет. Пусть даже с помощью сумасшедшего.
Сериал снят мило, атмосферно, красиво. Но я знаю вариант лучше.
«Десять негритят», СССР, 1987 год.
Режиссер Станислав Говорухин, в ролях: Татьяна Друбич, Владимир Зельдин, Александр Кайдановский, Алексей Жарков, Анатолий Ромашин, Людмила Максакова, Михаил Глузский.
Говорухин – это наш гений. Судите сами: «Место встречи изменить нельзя», «Ворошиловский стрелок» и многое другое. Что ж тут удивляться, что наши «Негритята» лючше британских, как наш «Холмс» лучше всех других холмсов в мире. Это не патриотизм, поверьте. У нас мало стоящего кино, но я как-то не убиваюсь по этому поводу. Зато грех не отметить успех.
В чем же наши «Негитята» так хороши? Яркие актерские работы наших удивительных прекрасных актеров, которые не поймешь, как выживали в то время в киномире СССР. Наверное, это просто везение, наше с вами зрительское везение. Это точный сценарий без провисаний. Это ясные и доходчивые картинки. Знаете, бывает смотришь на экран и не понимаешь, что вообще показывают. Говорухин не упускает ни секунды фильма – мы несемся по сюжету со скоростью света, а чувствуем себя комфортно и не пропускаем ни одной детали зрелища. Люблю такое кино.
Вечно ваша,
Татьяна Морозова