Центр Севастополя украсила вот такая реклама:
Народная мудрость о нескладном и нелепом говорит исчерпывающе точно: «Как на корове седло…».
Точно так же исчерпывающе нелепо выглядит аннотация мероприятия, которое по своей нескладности с окружающей нас действительностью напоминает то ли балаган с претензией «на аристократизм», то ли арену цирка с парадом-алле мимов в маскараде «под элиту».
Бал, а проще – массовое танцевальное мероприятие, так называемой, «знати» по своей сути – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО западноевропейская историческая традиция тамошнего дворянства со всей присущей этому мероприятию вычурной помпезностью, олицетворяющей собой «принадлежность» к слою господ над всем остальным обществом. Уж точно не народное гулянье с хороводом!
Данное, совершенно чуждое для России мероприятие, было «притянуто за уши» императором Петром Первым в стремлении соответствовать «высоким стандартам культуры» западноевропейского правящего класса: «Бороды сбрить, в кафтаны немецкие нарядиться и козлами прыгать на ассамблеях!..».
Однако всё произошло с точностью до наоборот, как в известной басне И.А.Крылова про «Мартышку и очки»:
…То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак…
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали…
Вот и допрыгалась русская аристократия, стремившаяся изолировать себя от всего остального русского общества в «башне из слоновой кости», до развала Империи и собственной погибели…
Любое действие должно быть мотивировано, иначе его устроители превращаются в ту самую мартышку с очками, которая не соображала, что же ей делать с попавшим в руки сияющим солнцем на линзах предметом.
Тем более действие социально-общественное и публичное, выставляемое на всеобщее обозрение.
Рекламный текст «про бал» представляет собой эдакую афишу ярмарки тщеславия, как увеселения для «избранных» или, если по-русски – своеобразный суконный ряд, куда со «свиным рылом не пускают».
И ярмарка эта будет происходить, как следует из афиши: «…на берегу моря, под открытым небом, в легендарном историческом месте – на площади Михайловской Береговой батареи…».
Видимо, под влиянием хлещущего через край тщеславия у дирекции «бального» мероприятия и прилагательное «Береговой» написано с заглавной буквы.
Как, впрочем, и все остальные слова чванливо именующих себя: «Командой Большого Севастопольского Офицерского Бала»(!). Что даже превосходит заглавными буквами начало полного титулования царей России: «Божиею поспешествующею милостию, император и самодержец Всероссийский… и далее по тексту».
Цари в сравнении с «севастопольским балом» образца 2018 года скромно «курят в сторонке».
Взирая на всю эту бальную суету, возникает закономерный вопрос об уместности проведения бального мероприятия на плацу, в данном случае, Михайловской батареи.
Выбор этого места для бального баловства – просто за гранью вменяемости, элементарной порядочности и уважения к ратным подвигам своих предков.
В октябре 1854 года в казематированных помещениях батареи размещался офицерский госпиталь.
Затем располагался главный перевязочный пункт города. Каждый день сюда привозили раненых защитников Севастополя. Это было место боли, страданий, а для некоторых – последнего вздоха.
В последние дни второй обороны города здесь размещался опорный пункт, который защищали бойцы и командиры 110-го зенитно-артиллерийского полка ПВО ЧФ и береговой батареи №72. Возглавлял оборону капитан Р. Хайрулин. Три дня гарнизон героически сражался с гитлеровцами и в ночь на 24 июня по приказу покинул опорный пункт, перейдя на Южную сторону бухты. Здесь гибли последние защитники города. О чём свидетельствовали надписи на одной из внутренних стен батареи: «…нас осталось трое… умЕраем за Родину… Бриков, Жданов, Пшеничных…».
Написано было именно так – «умЕраем».
Сохранились ли эти надписи сейчас?
Или их «затанцевали»?
Там, где за Родину дрались и умирали, теперь «за родину» пляшут и зубоскалят.
В таких местах уместнее помолчать.
Особенно офицерам.
А если уж очень хочется поплясать – то что же мешает это делать в специально на то предназначенных зданиях, например, бывших «Домов культуры», на танцевальных площадках или в парках под открытым небом?!
Мешает только одно – окаменение чувств у «Команды Большого Севастопольского Офицерского Бала».
То самое окаменение, когда дай волю таким устроителям – они бы сплясали и вокруг дзота № 11 и внутри Брестской крепости.
Здесь совершенно нет места для дискуссии, ибо настолько ОЧЕВИДНО, что додуматься до бурного веселья в таком месте, как Михайловская батарея, могут люди, не только очерствевшие сердцем, но и имеющие серьёзные проблемы с совестью.
Это всё равно, как если бы защитники Севастополя в 1856 году устроили веселуху с шампанским на четвёртом бастионе, а другие защитники Севастополя в 1946 году организовали буфет и польку-бабочку на траве возле развалин, например, легендарной 365-й зенитной батареи, расположенной на Мекензиевых горах.
Увы, но подобное кощунство устроили их потомки…
Бальной «офицерской команде» «до лампочки» и «по барабану»: и предки и их ратные подвиги – их «чёрные души» жаждут угарного веселья!
Там, где в последний бой шли «чёрные бушлаты» и уходили в вечность своими сожженными войной светлыми душами.
Какой же навоз вместо мозгов должен быть в головах тех, кто додумался устраивать бал на месте пролитой крови бойцов и командиров Красной Армии!
Да и просто организовать вечер танцев в клубе, пусть даже и назвав его балом, на который МОГ бы прийти и «простой» матроса, и «простой» солдат «Команда Большого Севастопольского Офицерского Бала» считает для себя ниже своего «достоинства»?
Бал-то – «офицерский». Не хухры-мухры! Для «белой кости». Не для «чумазых».
А матросы, то есть «нижние чины», будут расставлены шпалерами на подходе к Михайловской батарее, ещё начиная с причала, да с приказом усердно таращить глаза на «господ-с-госпожами», шествующих «покадрилиться» и «отменуэтиться».
Подобное унижение людей уже было в Севастополе во времена не столь далёкого прошлого, когда на входе на Приморский бульвар висела надпись: «Собак не водить, нижним чинам вход воспрещён!», которая и будет вновь подразумеваться уже в нынешнее время на Михайловской батарее 11 июня 2018 года.
В качестве же жалкой попытки завуалировать вопиющую надменность над окружающими, мол, всё не так!.., устроители бала заявляют: «Севастопольский Офицерский Бал стал первым балом, в котором участвуют гражданские пары со всей страны и офицерские пары всех флотов России – Черноморского, Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Каспийской флотилии».
И чем же вызвана столь вызывающая «сегрегация-с-апартеидом» по отношению, например, к офицерам ВКС, ВДВ или сапёрных подразделений армии России?
Пехотный флотскому – НЕ «товарищ»?!
Флотский пехотному – «господин»?!
Да и гражданские пары – из конкретно «каких граждан»: купечества, разночинства, чиновничества, казачества или крестьянства!?
И по какой «входной цене» они впервые(!) будут(!) допущены(!) приблизиться к «флотским»?!
Это кто ж такие тексты составляет – кто-то из числа организаторов бала в лице «Благородного собрания Севастополя»?
Так это НЕ благородно – это НИЗКО. Это – ПОЗОРИЩЕ Севастополя, а не «благородное» его «собрание»... И ПОСМЕШИЩЕ на всю Россию.
А пары со «всех» флотов России – отправляются на бал в служебную командировку за счёт своих флотов или частным образом манкируют службу?
Фееричная чушь, как шило из мешка, так и прёт из следующего абзаца рекламы бала: «Офицерский бал в Севастополе – это не историческая реконструкция, а современный проект, открывающий новые страницы героической и культурной истории нашей страны. Это – создание новых форм культурного досуга, объединяющих общество, формирующих достойные ориентиры для молодого поколения, площадка взаимодействия людей любых возрастов и сфер деятельности».
Во-первых, как совместить заявленное: «площадка взаимодействия людей любых возрастов и сфер деятельности» с фактической сутью мероприятия, как «бала» ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО «офицерского»?!
Если речь идёт о любых сферах деятельности, то тогда подобное мероприятие – уж если так хочется «балить» – должно называться ОБЩЕГОРОДСКОЙ бал. Без кастовых и сословных ограничений в доступе на него.
Во-вторых, героические страницы нашей истории завоёвывались и написаны КРОВЬЮ и, порой, гибелью НАСТОЯЩИХ офицеров на полях сражений во славу Отечества, а не щёлканьем каблуками или дрыганьем ногами в вальсах на штабных и танцевальных паркетах.
В-третьих, подобное ИЗНАЧАЛЬНОЕ дифференцирование людей на «избранных флотских офицеров» и прочую «севастопольскую чернь» по определению не может и не является формой культурного досуга.
Это ребята и девчата из «команды бала» путают палец с чем-то другим…
И представляют собой жалкие командно-коллективные потуги в духе Прони Прокоповны из кинофильма «За двумя зайцами», чтобы «усё было по-хранцузски».
В-четвёртых, какие ориентиры для молодёжи могут быть в образе набутафоренных под аристократов «под ручку с пронями» в формулировке: «Это – акт благодарности гражданского общества офицерам за их служение и самопожертвование»!?
Молодёжь каждый день видит ПРИМЕРЫ НАСТОЯЩЕГО служения и жертвования своими жизнями офицеров российского спецназа, например, в Сирии.
За ЧТО КОНКРЕТНО благодарить «этих», отплясывающих кадриль на плацу Михайловской батареи?!
За их антраша и прочие подскоки в аксельбантах при погонах?
Это, если выражаться молодёжным сленгом – просто «жесть»!
И вызов сотням тысяч ТОВАРИЩЕЙ офицеров Российской Армии, не допускающих для себя по законам офицерской чести плясать ТАМ, где этого делать нельзя в ПРИНЦИПЕ – на батарее, именуемой самими(!) же устроителями легендарной.
Впрочем, если голова всего лишь подставка для фуражки и для шляпки, тогда от «команды» вполне естественна следующая ахинея: «Это (то есть бал – прим.) – импульс превращения города в процветающий центр новой, современной культуры. …Бал является воплощением надежды на то, что новая Россия может быть основана на благородстве, чести, достоинстве…».
То есть сейчас ВСЯ Россия ещё НЕ(!) «основана» и вместе с Севастополем и ВСЕМИ российскими военно-морскими флотами представляет собой стаю обезьян –БЕЗ чести, БЕЗ достоинства, БЕЗ благородства!?
Но имеется(!) надежда(!), что благодаря «севастопольскому офицерскому балу» и «севастопольскому благородному собранию» мы всей современной Россией слезем с деревьев и научимся пользовать ложками и вилками, а не на карачках жрать ртом прямо с земли!?
А «современная культура ряженых» под баронов, графьёв и князей должна ЗАМЕНИТЬ многовековую русскую культуру?!
Это – не импульс. Это – судороги, кривляния и выхолащивание душ у «команды бала».
«Им не стыдно?» – спросил меня мой котяра Котофеич.
«Нет, не стыдно. Они «тащатся» сами от себя», – ответил я котяре.
«Тащатся??.. А это чего такое??» – в недоумении встопорщил свои усы Котофеич.
«А это то же самое, когда ты у себя, когда тебе нечем заняться, что-то под хвостом самозабвенно лижешь…» – пояснил я Котофеичу.
«Я – кот!.., мне можно…» – важно ответил котяра.
Да уж!
Что уместно котам совершенно, порой, НЕуместно людям…
Подписывайтесь на наш Яндекс DZEN-канал или следите за новостями на сайте «ИНФОРМЕР». Мы в социальных сетях:
ВКОНТАКТЕ | FACEBOOK | TWITTER | ОДНОКЛАССНИКИ