В последнее время все чаще в новостях речь идет о стартапах, которые становятся успешными, принося своим основателям большие деньги. Однако важно понимать, что те стартапы, которые оказываются успешными, - это лишь малая доля всех стартапов, которые появляются на свет.
Почему стартапы иногда оказываются провальными?
1. Несовершенное тестирование
Несовершенное, неправильное тестирование – этот фактор назвали самым частым при неудаче стартапа. В основе всего этого лежит неумение проверить и подтвердить свои гипотезы и предположения.
Зачастую стартапы предлагают продукт, который никому не нужен. По оценкам экспертов, 50% провалов связаны именно с этой причиной.
Кроме того, отсрочка запуска стартапа также может стать причиной провала. К тому времени, как автор готов запустить свой стартап, на рынке уже появляются аналогичные предложения.
2. Несовместимость членов команды
Очень важно то, как члены команды будут взаимодействовать друг с другом, какие сильные и слабые стороны есть у каждого члена команды и как эти стороны используются в процессе работы.
Неспособность руководителя грамотно организовать работу команды также часто является причиной провала стартапа.
3. Отсутствие настойчивости
Проблема может быть в том, что лидер не задает четкую стратегию для компании. Поэтому много денег и времени уходит на постоянные изменения стратегии.
Иногда основатели стартапов просто чувствуют выгорание и перестают вкладывать силы в его развитие.
4. Другие причины
Часто жадность бывает причиной провала. Эксперты советуют привлекать новых клиентов щедрыми предложениями, а не скупиться. В итоге ваша щедрость окупится сполна.
Кроме того, причиной провала может стать отсутствие адекватных инструментов и отчетности. Так, стартап может провалиться из-за отсутствия плана по продажам или отсутствия инструментов, которые позволяли бы отслеживать перспективы, предложения и продажи.