Я всегда подозревала, что Зигмунд Фрейд малость того...
Впрочем, любая профессия неизбежно накладывает отпечаток, как на внешность, так и на личность человека.
Журналист из года в год становится все более любопытным и безгранично бестактным.
Менеджер так привыкает лукавить, хитрить, а иногда и просто обманывать на работе, что с увеличением своего профессионального стажа переносит эту привычку и за порог своего офиса.
Военный становится повсеместным диктатором, врач - циником, бухгалтер - снобом и занудой...
Ну, а у психиатра, постоянно имеющего дело с чужими отклонениями, со временем в голове заводится столько собственных "тараканов", что становится как-то не до посторонних проблем. Со своими бы разобраться.
Тот факт, что Фрейд был фанатичным собачником, служит лишним подтверждением тяжелого "диагноза" . Потому что всем известно - все собачники тоже немного (или много, тут уж кто как :)) того... И поскольку сама принадлежу к этой армии, могу с уверенностью подтвердить - это не лечится!
Короче, в своей любви к собакам, Фрейд малость перебарщивал.
Каждый год, в празднование своего дня рождения, психолог (он же психиатр, невролог и психоаналитик) требовал от своей дочери Анны, чтобы все собаки были одеты в праздничные наряды и наравне с людьми усажены за стол. Есть им полагалось с тарелок. Пить, подозреваю, из хрустальных бокалов. А также участвовать в задувании свечей на праздничном пироге и в его дележе.
Господи, как наверное мучились в этот день несчастные псы! Втиснутые во фраки и платья, вынужденные к соблюдению столового этикета, восседающие на неудобных стульях... Вот уж кто несомненно радовался тому, что именины бывают только один раз в год.
Да все бы и ладно. Подумаешь пунктик у человека такой, пусть бы в кругу семьи как хотел, так и развлекался.
Но в том-то и дело, что Фрейду оказалось этого недостаточным и одну из псин по кличке Жо-Фи он привлек в качестве помощницы в сеансах психотерапии.
В ее профессиональные обязанности входило:
1. Встретить пациента
2. Определить его характер
3. Проверить достаточно ли больной расслабился на кушетке
4. Определить время окончания сеанса
Фрейд уверял, что собака отлично справляется со своими обязанностями.
Может оно и так. Собаки действительно прекрасно разбираются в людях. И да, если человек расслаблен, то она спокойно уляжется у его ног, а вот от нервного и напряженного пациента лучше держаться подальше. Мало ли чего ему в голову взбредет? Еще пнет ненароком ногой в бочину и страдай потом. От таких непредсказуемых людей, Жо-Фи старалась улечься где-нибудь подальше. И правильно делала!
На этом ее функции временно приостанавливались и, пока хозяин колдовал над пациентом, она спокойно дрыхла ни во что не вмешиваясь.
Через какое-то время чау-чау (Жо-Фи была славной представительницей именно этой породы) поднималась, сочно зевала, потягивалась и направлялась к двери.
Фрейд тут же быстренько сворачивался и выпроваживал больного.
Видимо он считал, что собака лучше него знает, когда пришло время закончить сеанс.
Я же подозреваю, что у собаки от 50-минутного лежания просто затекали мышцы и ей хотелось немного размяться. Да и монотонный бубнеж начинал раздражать. Вот она и стремилась покинуть помещение.
Что касается Фрейда, то знаменитый и востребованный психолог, только рад был такому повороту дела. Списав свое желание побыстрее отделаться от пациента на собаку, он мог спокойно выставить того за порог и пойти вздремнуть не мучаясь угрызениями совести.