Вот знаете, как-то во Франции я побывал везде, но вот на родине Наполеона Бонапарта, а его не зря прозвали Великим корсиканцем, не был ни разу. И тут, мне позвонили и предложили не просто посетить остров Корсика и поездить на автомобиле, который только начал продаваться у нас (это был новый кроссовер от Ситроен, с именем С3 Эйр Кросс), а еще и пожить в уникальном отеле-кемпинге Domaine de Saparella.
Это не привычные нам здания, а палаточный лагерь, разбитый прямо на берегу моря. Правда, ну мы же с вами живем в 21 веке, со всеми удобствами. Несмотря на небольшие размеры острова, на Корсике два аэропорта. Я прибыл в самый небольшой, но носящий имя Наполеона.
Там меня ожидал белый автомобиль Эйр Кросс с дизельным мотором. Он выше, обычной версии легковушки, крылья имеют пластиковые неокрашенные накладки, которые как бы намекают на внедорожный характер модели. Прекрасно, подумал я, типично по-европейски: небольшая машинка, с механикой, да еще и с дизельком. Рельеф острова таков, что больших и широкополосных автострад тут нет, а вот серпантинов хоть отбавляй. Они все совершенно разные, как по ширине, так и по качеству дорожного полотна. Но самое важное, что ширина всех дорог позволяет легко разъехаться двум легковушкам. Движение фур, особенно в горах повыше, запрещено, а вот небольшие самосвалы и туристические автобусы встречаются (и тут нужно смотреть в оба), особенно часто - в «закрытых» поворотах. Если машина побольше, то необходимо прижаться к обочине и пропустить ее. Правило непреложное. Впрочем, мы же приехали смотреть и получать удовольствие от увиденного. Вид в любой части острова изумительный. Либо вы с высоты птичьего полета наблюдаете за морем, либо за горными перевалами и постройками. Дорога, петляя, то спускается в водной глади, то вновь уносит вас в высь.
И кстати, автомобиль, не смотря на то, что имеет клиренс выше своего легкового собрата с именем С3, все же довольно хорошо управляется. Тяговитый мотор позволяет почти не переключать передачи, а главное следить за дорогой и скоростью. Можно пришпорить своего железного коня, а можно ехать вперед не торопясь. Я не просто так сказал чуть выше, что дороги разного качества: встречается и отменный, только что положенный асфальт, но есть участки с совершенно разбитым покрытием. И тут, честно, от автомобиля, обутого в низкопрофильную резину под семнадцатый посадочный диаметр я ожидал того, что все эти колдобины будут отдаваться в руль и сидения, то есть непосредственно мне в спину, однако французские подвесочники постарались и Эйр Крос, хоть и не является полноценным внедорожником, со всем прекрасно справился. Вообще заметных кренов в поворотах тоже не наблюдалось. Машинка не просто красивая и яркая вышла, так еще и ездит она хорошо. Когда же я подъехал к отелю, ну или как его правильно называли хозяева «к бивуаку», то пришлось съехать с асфальта и порядка двух километров (именно столько занял спуск к побережью), пройти по грейдеру. В арсенале С3 есть даже хил эсист - система контролирующая спуск с горы: твое дело просто рулить и все, тормозить авто будет самостоятельно. Ситроен постарался: С3 Эйр Кросс можно заказать, повторюсь, в России в 80-ти различных вариантах. А я пойду поплаваю, купальный сезон на Корсике уже.