Найти тему
море и пароходы

Морская раскрашка

Если попросить человека нарисовать пароход, и потом раскрасить рисунок, то чаще всего на выходе получим такую схему раскраски - чёрный корпус, белая надстройка. Или полностью белый.

Ну, да, как говорится - музыкой навеяло.

"Ах, белый теплоход, бегущая вода..."

А какого они цвета на самом деле, эти пароходы?

В какие цвета их красят? Для чего? Какие схемы окраски применяют?

Вот сейчас и посмотрим.

Но для начала пояснение, для чего красят плавсредства вообще.

Первый же ответ на вопрос - для чего? - конечно же для защиты от ржавчины.

Да, изначально было так. Но качество краски не сильно и защищало от этой самой ржавчины. На пароходах постоянно велась борьба с ней.

Шкрябать старый краску вместе со ржавчиной, зачищать отшкрябанное, грунтовать (когда-то суриком, откуда и пошло выражение - не суричь мне мозги), красить зачищенное место.

И начать всё сначала. Всё это было постоянной работой палубной команды. Рутинной работой.

Краска и растворители заказывались на суда тоннами. Старое покрытие отшкрябывалось вместе со ржавчиной, наносилась новая краска, и... всё по новой. Хромало качество красок.

Но развивалась химия, развивались и технологии изготовления новых красок.

И краски сейчас не только защита от ржавчины.

Подводную часть корпуса судна красят антиобрастающими и водоотталкивающими красками.

Специальные краски, имеющие повышенную стойкость к агрессивной среде, применяют для внутренних покрытий грузовых танков на танкерах.

Впрочем, если груз совсем уж агрессивный, например, кислоты на танкерах-химовозах, там грузовые танки делают из нержавеющей стали.

Выкраска судна теперь - целая наука, со своими технологиями и тонкостями.

Что-то надо красить на "горячую", то есть, красить деталь, предварительно разогрев её до определённой температуры, только тогда производитель гарантирует полный комплекс защиты. Что-то можно красить в обычном режиме.

И краски сейчас в основном двухкомпонентные, на эпоксидной основе.

Не менее важный процесс - подготовка поверхности под покраску. Тщательная зачистка поражённого места, обработка чистого металла специальной химией, препятствующей появлению ржавчины, грунтовка, и наконец, покраска.

И удовольствие это, покраска судна, совсем не дешёвое. Учитывая объёмы самой краски, уходящие на окраску .

Ну, это так, кратенько.

Теперь к самим пароходам.

Сначала грузовым.

Да, когда это было обычным видом - чёрный корпус, белая надстройка. И любой другой цвет корпуса или надстройки вызывал любопытство, что это ещё за гусь такой необычный.

Некоторые серии теплоходов получали и негласное название только за цвет корпуса.

Когда по заказу СССР в Финляндии были построены теплоходы усиленного ледового класса СА-15, типа "Норильск", эти теплоходы тут же прозвали "морковками" за непривычный цвет корпуса. Вот так они выглядели:

В основном наши грузовички и имели тот самый привычный чёрный цвет.

Не все, конечно, ещё применялся и серый. И белый.

За рубежом красились немного повеселее, но в общем-то, тоже не сверкали палитрами.

А потом оно кааак покатилось...

1. Стандарты компании.

Каждая судоходная компания имеет свой стандарт , свои фирменные цвета.

И принадлежащие ей пароходы красит в рамках утверждённого стандарта.

И такие пароходы узанются издалека.

Кроме того, иногда компании наносят на борт судна название компании.

Танкер компании "Stolt" в фирменной окраске.

-2

Чёрный корпус, кирпичного цвета надстройка, это - Torm.

-3

Контейнеровоз мажорной компании Maersk.

Maersk владеет не только контейнеровозами, также в состав флота компании входят танкеры, суда-снабжения и обеспечения морских буровых вышек, и плавучие буровые установки. Но все они окрашены в такие же цвета, как и этот контейнеровз.

-4

Сейчас появилась новая судоходная компания, вернее, альянс судоходных компаний из Японии. Но этот альянс имеет свой флот, свой парк контейнеров.

И вот какой цвет они выбрали для своего флота.

-5

Заклятый враг Maersk - CMA CGM, оператор из Франции.

-6

Принадлежность судна к той или иной компании можно узнать по марке на трубе.

Строго говоря, не трубе, а фальштрубе.

-7

Но иногда, оп-пааа... эмблема компании есть, а основные цвета окраски не совпадают.

Это потому, что судно не принадлежит компании, а находится во временном владении - технический менеджмент, долгосрочный чартер, лизинг - причин много.

Поэтому, по договорённости с реальным владельцем судна, на трубу устанавливают эмблему, а вот остальные цвета уже по стандарту компании владельца.

Но могут эмблему и не ставить.

2. В рабочей одежде.

А иногда окраска судна прямо говорит о его рабочей специальности.

Вот пароходы - пожарные.

Есть чистые пожарные суда, заточенные именно под этот вид деятельности.

Но чаще они совмещают профессии.

Например, буксиры частенько выступают в роли пожарных судов.

На снимке - противопожарное судно.

Окрас - специфический.

-8

Пожарное судно может и не быть полностью окрашенным в красный цвет.

Вот пожарное судно из Японии.

-9

А может и вообще быть нейтрального цвета, как пожарное судно из Канады.

-10

Риферы - или рефрижираторные суда, предназнченные для перевозки замороженных или охлаждённых грузов окрашены преимущественно в белый цвет.

Нет, это не правило, окраска в белый цвет риферов, они могут быть и зелёными, и синими, и красненькими, но чаще всего они белые. Чтобы не нагревался корпус и палуба под тропическим солнцем.

-11

Ярко и заметно часто красят специализированные суда - ледоколы и спасателей.

Австралийский ледокол.

-12

3. Пассажирский флот.

О, это отдельный департамент. Со своим правилами и заморочками.

Вообще, классика окраски пассажирских судов, это чёрный корпус, белая надстройка.

Круизные пароходы изначально примерили на себя белую форму.

Но, как и везде, как и всегда, строгих правил нет. Каждый изгаляется как может.

Некоторые круизные компании окраской своих лайнеров пытаются намекнуть своим потенциальным клиентам о традициях.

Queen Mary 2.

Кстати, в компании Cunard, которой принадлежит это судно,всё серьёзно.

Там чтут традиции, поэтому там до сих пор сохранена классовая сегрегация пассажиров.

Плывёшь вторым классом? Делать, значит, нечего в местах для пассажиров первого класса.

-13

А другие пустились в весёлую роспись своих пароходов.

-14

-15

-16

-17

Мультяшные герои от компании Дисней.

-18

От больших товарищей не отстают и паромы прибрежных и международных линий.

-19

-20

А начиналось с малого...

-21

-22

И маленькие раскрашивают.

-23

-24

-25

-26

-27

-28

-29

Впрочем, есть и стандарты компании.

-30

Каллиграфия.

-31

Главное - необычно и запоминается.

-32

-33

Но росписью на борту могут похвастать и грузовые суда.

Например, танкеры компании Stena.

-34

Газовозы от неё же.

-35

Снова танкер.

-36

Но есть иногда такая окраска, ну.... общее впечатление от которой можно назвать - Вырви глаз.

Пароходы для девочек.

-37

-38

-39

Для мальчиков.

-40

-41

Вообще, не понять для кого.

-42

-43

-44

-45

Вот здесь яркий цвет оправдан. Судно работает в Северном море. Там это необходимость.

-46

А потом поехало дальше вырвиглазное.

-47

-48

Но это пароход, танкер-газовоз, как раз в цвете компании.

И вот видно, чуть подзапустили корпус, и ржавчина видна сразу на таком цвете.

-49

Французская компания в фирменных цветах.

-50

Красный, но не пожарное судно? Есть.

-51

А полностью белый грузовик? Есть, причём танкер.

-52

Владельцы уверяют, что белый цвет для танкеров, очень практичен.

Я же, как практик, только похмыкаю.

-53

Грузовая палуба этого мастодонта.

Может оно и практично, но технологический процесс выкраски всего этого пространства надо выдерживать очень строго.

А если не выдержал - получай ржавчину. И потёки от неё.

-54

-55

Чёрный надо?

-56

Гламурненько...

-57

Креативненько.

-58

Самое оно.

-59

Но иногда получается очень даже ничего, смотрибельно.

-60

Понятно, весь мировой флот не охватишь.

Это лишь малая-малая толика разнообразия цветов.

Хорошо это, или плохо, затрудняюсь сказать.

Но я всё таки склонен к консерватизму.

-61

Но татушки на грузовых резервуарах газовоза смотрятся симпатично.

-62

-63

-64

-65

И под занавес - сломать свои глаза.

-66

-67

-68

-69