Так уж случилось, что начало моих рассуждений о Спасе затронуло в моей
душе очень глубокие слои представлений и понятий, которые стали шеве-
литься во мне и требовать своего выхода наружу.
Темы стали появляться из меня, как бы, сами собой, и изливаться в словах,
как будто, помимо меня.
И одна из них звучит во мне как телесное и душевное усилие человека.
Вот об этом и пойдёт сегодняшний разговор. Он будет связан с рассужде-
ниями о том, как мы используем свои усилия в жизни.
Для этого, прежде всего, следует разобраться с тем, что такое сила, и поче-
му в каждом из нас это слово вызывает необъяснимое магическое притя-
жение. Сила, как понятие, для каждого имеет свой образ и наполнение,
но в одном мы все согласимся: сила позволяет нам кем-то быть. Значит,
сила – это то, что отрывает нас от небытия, которого мы все так боимся,
ибо за ним – конец нашего существования.
Именно поэтому мы являемся охотниками за силой в этой жизни, которая,
как нам кажется, позволяет открывать возможности для нашего возраста-
ния в обществе и для себя. Тогда обратим свой взор на общество, в кото-
ром проходит вся наша жизнь. И попробуем рассмотреть, что оно нам
предлагает.
Это тема отдельного большого разговора, который я оставляю за рамками
наших рассуждений, воспользуясь только выводом из него.
Общество – это хозяин нашей жизни, который через силу забирает у нас
всё наше в обмен на согласие нас не трогать. Оно же всех нас ставит
на тропу добывания жизненной силы для него, через наше собственное
желание получить её для себя. В этом звучит, казалось бы, некое противо-
речие, однако на самом деле всё очень последовательно укладывается
в цепочку тех событий, которые мы разворачиваем в жизни в отношении
себя и других.
Значит, сила – это нечто, что позволяет мне требовать от Мира для себя
того, что я хочу, и получать это в различных формах через общество. Вот
почему общество является, как я думаю, проводником моих желаний и тех
благ, которые за этим стоят.
Но не всё так просто. На деле я не властен выбрать то, что я хочу, потому
что по большей части я выбираю то, что необходимо обществу. Потому что
«жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Вот почему оно
в течение всей жизни ведёт меня на невидимом поводке туда, куда ему
хочется, через моё согласие признать его желания своими собственными.
И я соглашаюсь, чтобы выжить и не стать изгоем.
Пока я только говорю о силе, которая является продуктом наших взаимо-
действий в обществе. Но есть ещё другие виды силы, которые определяют
моё пребывание здесь на данный мне срок. Например, сила мысли или
физическая сила, часто можно услышать о силе характера или силе слова.
А это что? Как для себя я и другие определяют силу в себе или силу в дру-
гих?! Ведь мы, совершенно ясно видим её проявление в различных встре-
чах с людьми и событиях жизни. При этом, мы в целом можем даже не по-
нимать всей полноты её существования, но безошибочно определяем для
себя степень наличия силы в Мире.
Итак, сила – это то, что способно нас двигать и приносить изменения. Это
то, что неподвластно нам и в то же время всем открыто и доступно, было
бы желание её взять. И мы стараемся её схватить и использовать, но часто
неспособны этого сделать, потому что дарованную Миром силу мы распы-
ляем на сиюминутные заботы о себе. Получается странная картина. С од-
ной стороны, я всё время гоняюсь за силой, чтобы использовать её для ре-
ализации своих желаний, с другой стороны, мне почему-то постоянно
не хватает сил, чтобы осуществить эти желания в полной мере. Как такое
возможно? Давайте в этом разбираться.
Я уже говорил о том, что мной движет желание получать от Мира и обще-
ства то, что поставит меня в такие жизненные условия, которые барьером
оградят от опасностей Мира, которые меня, как я считаю, окружают. Но эти
старания требуют от меня очень много сил, которых мне начинает не хва-
тать, потому что я, кроме как за собственной оградой, не могу ими вос-
пользоваться. И получается, что основная сила Мира остаётся за тем рубе-
жом, который я добровольно построил.
Мне бы и хотелось ей воспользоваться, но те силы, которые у меня есть,
уходят на сохранение своей собственной территории, которую я так стара-
тельно отвоевал у общества и у других людей. Поэтому я могу только рас-
ширять свои ограниченные возможности через получение дополнитель-
ных благ. И здесь я ставлю на силу личности, которая в обществе является
для меня главным орудием для получения выгод и побед.
Вот так я и лишаюсь сил, которые трачу только на то, чтобы прожить как
можно слаще и сытней, потому что моё представление о жизни связано
только с телом. Если же я выхожу за эти представления и начинаю пони-
мать, что кроме тела, у меня как минимум, есть ещё и душа, тогда у меня
появляется возможность соединиться с Миром и получить от него допол-
нительные силы. Но здесь есть одно условие. Получать я их стану только
тогда, когда начну отдавать из себя что-то для него полезное.
И тогда возникает какое-то событие, когда я должен принять для себя но-
вый взгляд на жизнь. Силы приходят ко мне тогда, когда я отдаю то, что
имею. Это становится моей способностью возрастать над собой через по-
стоянное усилие.
Во мне открываются новые возможности совершать что-то с постоянством
и настойчивостью, т. е. усилием Мир брать, как раньше говорили старики.
Получается, что для того, чтобы выйти за ограду, которую я построил с по-
мощью общества, мне необходимы усилия. В этих усилиях я способен от-
крывать себя для Мира, а, значит, становиться для него полезным. И тогда
силы потекут через меня, как глубокая горная река, которая очистит от мо-
рока и дурмана, в который погрузился я при погоне за мнимым счастьем.
Следовательно, обретение сил заложено в моём постоянном усилии дви-
гаться и изменяться. Но внутри себя я ничего не могу изменить, кроме со-
стояния своей души, которая ждёт от меня этого момента, чтобы самой
получить доступ к силам. И когда она его получает, во мне возникает такое
ликование, которое поднимает меня над землёй в радости и блаженстве.
И от такого состояния мои душевные силы ещё больше возрастают и поз-
воляют мне открывать в себе новые способности. Эти способности в свою
очередь одаривают меня ощущением лёгкости и полноты жизни и напол-
няют желанием опять двигаться навстречу изменениям. И тогда рушится
моя душевная темница, которую в своё время я построил вместе с обще-
ством, и распахиваются в ней все калитки и двери для того, чтобы впустить
туда свет и силу жизни. Вот тогда я становлюсь по-настоящему сильным,
и эта сила, переполняя меня, изливается в Мир моими благими помысла-
ми и делами.
Следовательно, моё усилие является основным условием для обретения
мной силы у Мира.
А если я хочу получить силы без усилий? Если мне кажется, что я уже до-
статочно вложил своих усилий в построение жизни, но они не принесли
мне того, что я рисовал в своих ожиданиях? Тогда я иду на хитрости с жиз-
нью, чтобы не тратиться в усилиях и постоянно предаю себя.
«Без труда не вытащить и рыбку из пруда». С детства знакомая пословица.
Чему она меня учит? Что в жизни какой-то результат ты получаешь по уси-
лиям, а не по желаниям своей личности. И тогда Мир сохраняет тобой со-
зданное и преумножает тобой задуманное. Но это же было в детстве, сей-
час у меня взрослая жизнь, а она совсем другая. И мне надо не отстать
от тех, кто рядом со мной, иначе жизнь просто выбросит меня за борт
и не даст того, чего я хочу. Вот поэтому я стараюсь найти в обществе такие
источники силы и таких его носителей, которые как я думаю, помогут мне
одномоментно усилить себя. Живя этой мечтой, я готов жертвовать своим
временем и находить деньги на оплату тех сведений, которые имеются
у знающих учителей, через которых, как мне кажется, я могу получить то,
что тут же сделает меня сильным. И я могу заявить о себе в обществе уже
в новом для себя качестве.
Старики о таких говорили, «что решил по жизни прожить по «нахаловке»,
включив дурака». То есть прожить за счёт других.
Но жизнь тут же предъявит мне неоплаченный счёт, и я обязательно рас-
считаюсь за него потерей своей жизненной силы. А поскольку такие счета
ко мне накапливаются, то и сил у меня становится всё меньше и меньше.
Теряя силы, я вновь задаю себе вопрос: «Почему это со мной происхо-
дит?» В поисках ответа я начинаю опять метаться по жизни и искать тех,
кто сможет мне на него ответить. Но задаю я его так, чтобы тут же получить
полные рекомендации по тому, что делать дальше. Чтобы, опять-таки, без
собственного усилия получить нечто, что приведёт меня к сытости. А так
как этот вопрос жизнь задала только мне, то и отвечать на него, хочу я это-
го или нет, придётся тоже мне.
И когда я захочу получить самостоятельный ответ, вот тут и появятся силы,
которые я потерял. Они приведут меня к новым вопросам и ответам и поз-
волят мне, накапливая и отдавая силы Миру, быть постоянно у сил, и чер-
пать их столько, сколько мне необходимо для своего собственного возрас-
тания над самим собой, а, значит, и для Счастья.