Найти тему
Горошины Спаса

Об усилиях телесных и душевных.

Так уж случилось, что начало моих рассуждений о Спасе затронуло в моей

душе очень глубокие слои представлений и понятий, которые стали шеве-

литься во мне и требовать своего выхода наружу.

Темы стали появляться из меня, как бы, сами собой, и изливаться в словах,

как будто, помимо меня.

И одна из них звучит во мне как телесное и душевное усилие человека.

Вот об этом и пойдёт сегодняшний разговор. Он будет связан с рассужде-

ниями о том, как мы используем свои усилия в жизни.

Для этого, прежде всего, следует разобраться с тем, что такое сила, и поче-

му в каждом из нас это слово вызывает необъяснимое магическое притя-

жение. Сила, как понятие, для каждого имеет свой образ и наполнение,

но в одном мы все согласимся: сила позволяет нам кем-то быть. Значит,

сила – это то, что отрывает нас от небытия, которого мы все так боимся,

ибо за ним – конец нашего существования.

Именно поэтому мы являемся охотниками за силой в этой жизни, которая,

как нам кажется, позволяет открывать возможности для нашего возраста-

ния в обществе и для себя. Тогда обратим свой взор на общество, в кото-

ром проходит вся наша жизнь. И попробуем рассмотреть, что оно нам

предлагает.

Это тема отдельного большого разговора, который я оставляю за рамками

наших рассуждений, воспользуясь только выводом из него.

Общество – это хозяин нашей жизни, который через силу забирает у нас

всё наше в обмен на согласие нас не трогать. Оно же всех нас ставит

на тропу добывания жизненной силы для него, через наше собственное

желание получить её для себя. В этом звучит, казалось бы, некое противо-

речие, однако на самом деле всё очень последовательно укладывается

в цепочку тех событий, которые мы разворачиваем в жизни в отношении

себя и других.

Значит, сила – это нечто, что позволяет мне требовать от Мира для себя

того, что я хочу, и получать это в различных формах через общество. Вот

почему общество является, как я думаю, проводником моих желаний и тех

благ, которые за этим стоят.

Но не всё так просто. На деле я не властен выбрать то, что я хочу, потому

что по большей части я выбираю то, что необходимо обществу. Потому что

«жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Вот почему оно

в течение всей жизни ведёт меня на невидимом поводке туда, куда ему

хочется, через моё согласие признать его желания своими собственными.

И я соглашаюсь, чтобы выжить и не стать изгоем.

Пока я только говорю о силе, которая является продуктом наших взаимо-

действий в обществе. Но есть ещё другие виды силы, которые определяют

моё пребывание здесь на данный мне срок. Например, сила мысли или

физическая сила, часто можно услышать о силе характера или силе слова.

А это что? Как для себя я и другие определяют силу в себе или силу в дру-

гих?! Ведь мы, совершенно ясно видим её проявление в различных встре-

чах с людьми и событиях жизни. При этом, мы в целом можем даже не по-

нимать всей полноты её существования, но безошибочно определяем для

себя степень наличия силы в Мире.

Итак, сила – это то, что способно нас двигать и приносить изменения. Это

то, что неподвластно нам и в то же время всем открыто и доступно, было

бы желание её взять. И мы стараемся её схватить и использовать, но часто

неспособны этого сделать, потому что дарованную Миром силу мы распы-

ляем на сиюминутные заботы о себе. Получается странная картина. С од-

ной стороны, я всё время гоняюсь за силой, чтобы использовать её для ре-

ализации своих желаний, с другой стороны, мне почему-то постоянно

не хватает сил, чтобы осуществить эти желания в полной мере. Как такое

возможно? Давайте в этом разбираться.

Я уже говорил о том, что мной движет желание получать от Мира и обще-

ства то, что поставит меня в такие жизненные условия, которые барьером

оградят от опасностей Мира, которые меня, как я считаю, окружают. Но эти

старания требуют от меня очень много сил, которых мне начинает не хва-

тать, потому что я, кроме как за собственной оградой, не могу ими вос-

пользоваться. И получается, что основная сила Мира остаётся за тем рубе-

жом, который я добровольно построил.

Мне бы и хотелось ей воспользоваться, но те силы, которые у меня есть,

уходят на сохранение своей собственной территории, которую я так стара-

тельно отвоевал у общества и у других людей. Поэтому я могу только рас-

ширять свои ограниченные возможности через получение дополнитель-

ных благ. И здесь я ставлю на силу личности, которая в обществе является

для меня главным орудием для получения выгод и побед.

Вот так я и лишаюсь сил, которые трачу только на то, чтобы прожить как

можно слаще и сытней, потому что моё представление о жизни связано

только с телом. Если же я выхожу за эти представления и начинаю пони-

мать, что кроме тела, у меня как минимум, есть ещё и душа, тогда у меня

появляется возможность соединиться с Миром и получить от него допол-

нительные силы. Но здесь есть одно условие. Получать я их стану только

тогда, когда начну отдавать из себя что-то для него полезное.

И тогда возникает какое-то событие, когда я должен принять для себя но-

вый взгляд на жизнь. Силы приходят ко мне тогда, когда я отдаю то, что

имею. Это становится моей способностью возрастать над собой через по-

стоянное усилие.

Во мне открываются новые возможности совершать что-то с постоянством

и настойчивостью, т. е. усилием Мир брать, как раньше говорили старики.

Получается, что для того, чтобы выйти за ограду, которую я построил с по-

мощью общества, мне необходимы усилия. В этих усилиях я способен от-

крывать себя для Мира, а, значит, становиться для него полезным. И тогда

силы потекут через меня, как глубокая горная река, которая очистит от мо-

рока и дурмана, в который погрузился я при погоне за мнимым счастьем.

Следовательно, обретение сил заложено в моём постоянном усилии дви-

гаться и изменяться. Но внутри себя я ничего не могу изменить, кроме со-

стояния своей души, которая ждёт от меня этого момента, чтобы самой

получить доступ к силам. И когда она его получает, во мне возникает такое

ликование, которое поднимает меня над землёй в радости и блаженстве.

И от такого состояния мои душевные силы ещё больше возрастают и поз-

воляют мне открывать в себе новые способности. Эти способности в свою

очередь одаривают меня ощущением лёгкости и полноты жизни и напол-

няют желанием опять двигаться навстречу изменениям. И тогда рушится

моя душевная темница, которую в своё время я построил вместе с обще-

ством, и распахиваются в ней все калитки и двери для того, чтобы впустить

туда свет и силу жизни. Вот тогда я становлюсь по-настоящему сильным,

и эта сила, переполняя меня, изливается в Мир моими благими помысла-

ми и делами.

Следовательно, моё усилие является основным условием для обретения

мной силы у Мира.

А если я хочу получить силы без усилий? Если мне кажется, что я уже до-

статочно вложил своих усилий в построение жизни, но они не принесли

мне того, что я рисовал в своих ожиданиях? Тогда я иду на хитрости с жиз-

нью, чтобы не тратиться в усилиях и постоянно предаю себя.

«Без труда не вытащить и рыбку из пруда». С детства знакомая пословица.

Чему она меня учит? Что в жизни какой-то результат ты получаешь по уси-

лиям, а не по желаниям своей личности. И тогда Мир сохраняет тобой со-

зданное и преумножает тобой задуманное. Но это же было в детстве, сей-

час у меня взрослая жизнь, а она совсем другая. И мне надо не отстать

от тех, кто рядом со мной, иначе жизнь просто выбросит меня за борт

и не даст того, чего я хочу. Вот поэтому я стараюсь найти в обществе такие

источники силы и таких его носителей, которые как я думаю, помогут мне

одномоментно усилить себя. Живя этой мечтой, я готов жертвовать своим

временем и находить деньги на оплату тех сведений, которые имеются

у знающих учителей, через которых, как мне кажется, я могу получить то,

что тут же сделает меня сильным. И я могу заявить о себе в обществе уже

в новом для себя качестве.

Старики о таких говорили, «что решил по жизни прожить по «нахаловке»,

включив дурака». То есть прожить за счёт других.

Но жизнь тут же предъявит мне неоплаченный счёт, и я обязательно рас-

считаюсь за него потерей своей жизненной силы. А поскольку такие счета

ко мне накапливаются, то и сил у меня становится всё меньше и меньше.

Теряя силы, я вновь задаю себе вопрос: «Почему это со мной происхо-

дит?» В поисках ответа я начинаю опять метаться по жизни и искать тех,

кто сможет мне на него ответить. Но задаю я его так, чтобы тут же получить

полные рекомендации по тому, что делать дальше. Чтобы, опять-таки, без

собственного усилия получить нечто, что приведёт меня к сытости. А так

как этот вопрос жизнь задала только мне, то и отвечать на него, хочу я это-

го или нет, придётся тоже мне.

И когда я захочу получить самостоятельный ответ, вот тут и появятся силы,

которые я потерял. Они приведут меня к новым вопросам и ответам и поз-

волят мне, накапливая и отдавая силы Миру, быть постоянно у сил, и чер-

пать их столько, сколько мне необходимо для своего собственного возрас-

тания над самим собой, а, значит, и для Счастья.

Дёмин Сергей.