Пожалуй, такого выступления Ярославская филармония не знала со дня своего основания в 1937 году. Юрий Башмет и Нино Катамадзе просто взорвали этот зал. Никто, из пришедших на этот концерт, не мог и подумать, увидят не просто джазовую программу, а вплетённую в него импровизацию, о которой не знали даже сами участники концерта.
Что же случилось? Ещё на репетиции было видно, что музыканты находятся в отличном настроении, было много улыбок и драйва, который. казалось бы, должен быть только на концерте.
Начался концерт, вышла Нино и почти сразу пошли неожиданности. Экспрессия Катамадзе зашкаливала, огонь лился со сцены и обжигал горячим грузинским вокалом. В какой-то момент певица спустилась в зал и попросила подпевать хором. Смущённая академическая публика, не привыкшая к сейшну, который уместен на рок-фестивале, поначалу молчала, однако Нино просто таки заставила народ петь вместе и это надо было видеть и слышать. Академические музыканты, академическая публика, академический зал и хоровое пение этого самого зала.
Дальше пошла феерия. Юрий Башмет, в какой-то момент, взял палочку у дирижёра и, встав за пульт, сам начал дирижировать оркестром "Новая Россия" и грузинской группой Insight. Вообще сцена в этот день тоже напоминала рок-концерт. Оркестр сидел за стеклянными экранами.
Джазовая феерия продолжалась, Катамадзе не только пела, но и разговаривала со зрителями, буквально подходя к некоторым и спрашивая: "Как дела?" И это были просто зрители, а не друзья. И вот, когда зал, казалось бы, уже стонал от восторга, и думал, что круче уже быть не может, из-за кулис снова показался Юрий Башмет. При этом он был в каком-то картузе, в котором напоминал Сталина. Он сел за рояль и хитро так сказал, что сейчас будет играть одну секвенцию, и предложил Катамадзе сымпровизировать. Ох, я скажу вам, это было круто. Нино показала себя большим импровизатором. Народ уже стонал от восторга.
Нино Катамадзе: "Любовь к грузинской культуре, может быть потому, что фамилии заканчиваются на -дзе. Это естественно юмор. Мне хочется показать современную культуру и мне хочется показать, что сегодня Грузия по другому дышит и развивается.
Казалось бы всё, дальше ничего необычного быть не может. Но нет. Юрий Башмет снова отстранил пианистку от рояля и начал импровизировать, тут же у рояля появилась Нино и, глядя на это, тоже присоединилась к импровизации, присоединяясь к игре. Так они и играли по очереди. Пианистке оставалось только смотреть на второй импровизационный батл двух мастеров за один концерт.
Выходя за кулисы Юрий Башмет сказал, что вот это настоящий фестиваль.
А уже под конец концерта, он снова вышел на сцену с двумя бокалами красного вина. На сцене грузинка и грузинская группа, и скажите, как же тут обойтись без божественного напитка.
Но и это было ещё не всё. Когда все зрители разошлись, уехали все журналисты, и в зале остались только техники, маэстро Юрий Башмет сел за рояль и сыграл импровизацию на тему песни "Московские окна". Это было великолепно, это было от всей души. И я записал видео этого необыкновенного выступления, которое выложу чуть позже.
Фото: Михаил Брацило/Москультура