Найти тему
Антиполитик

Таких слов от европейской элиты мы ещё не слышали!

Таких слов от европейской элиты мы ещё не слышали!

Вы только прочитайте, что заявил председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер в связи с решением США выйти из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе и вернуть санкции в отношении Тегерана:

США «более не желают сотрудничать» с другими и отворачиваются от дружеских отношений «со свирепостью, которая может только удивлять».

«НА ЭТОМ РУБЕЖЕ МЫ ДОЛЖНЫ ЗАМЕНИТЬ СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ, КОТОРЫЕ КАК ИГРОК НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ ПОТЕРЯЛИ СИЛУ И ВСЛЕДСТВИЕ ЭТОГО — В ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ — СВОЁ ВЛИЯНИЕ».

Не получится ли так, что раскол между США и ЕС по Ирану приведёт, в конечном итоге, если не к отмене, то существенному смягчению санкций в отношении нашей страны со стороны Европы?

Потери от введения американцами санкций против Тегерана будут иметь особенно тяжелые последствия для немецких компаний. На Германию приходится 60% всех инвестиций ЕС в Иране. Она продаёт туда и технику, и химическую, и сельскохозяйственную продукцию, и автомобили, и т.д. В 2017-м поставила продукции на 3 млрд. евро. В последние годы инвестиции ФРГ в Иран росли на 25% ежегодно. В январе было подписано соглашение о начале производства в Иране уже в 2018 году автомобилей Mercedes-Benz. Volkswagen, возобновивший экспорт в Иран в 2017 году, после объявления о предстоящих санкциях пребывает в шоке. Другой гигант — Siemens — тоже. А американский посол в Германии довольно нагло им диктует: «Немецкие компании, имеющие бизнес в Иране, должны свернуть свои операции незамедлительно».

Франции также несладко. Наряду с ФРГ она входит в число десяти крупнейших торговых партнёров Ирана. В числе тех компаний, которые пострадают больше всего, — Airbus, Peugeot, Renault.

Многие страны-члены ЕС — Австрия, Италия, Словакия, Венгрия, Греция — были бы готовы двинуться навстречу нашей стране хоть сегодня. Однако раньше их порывы всегда сдерживались франко-немецким тандемом. К тому же и зловредная Великобритания ныне из-за Brexit лишилась возможности на решения влиять.

Вдруг ситуация переменится? С присоединением Крыма к России де-факто почти все в Европе смирились. В причастность России к отравлению Скрипалей большинство европейцев, судя по результатам опросов, не верит. Остаются, правда, Донецк и Луганск...

И неприятие постоянно враждебно-обиженного Кремля. Но это ж можно отрихтовать. Или нет?