Сегодня мы постараемся максимально объективно рассказать вам о сильных и слабых сторонах PurpleTrone.
Позиционирование
Представьте, что вы гуляете в летнем парке, повсюду поют птички, веселятся дети и откуда-то доносится душевная игра саксофона. Вы подходите к виртуозному музыканту с долларом в руке и желанием поблагодарить за хорошую игру, но не все так просто. Теперь на дворе 21 век и музыканты принимают благодарность не в мятых бумажках, а через Криптовалюту! Всего-то нужно зайти в приложение, найти этого музыканта среди миллиона других и перевести ему желанную благодарность.
PurpleTron - приложение, в котором неизвестные музыканты могут публиковать свои композиции, информацию о своих треках и анонсировать свои концерты. А слушатели могут спонсировать их, покупать билеты на выступления, доступ в VIP-зону и другие бонусы. Оценивание композиций формирует рейтинги исполнителей, чарты популярности песен и рекомендации от друзей. Позже музыкант может потратить свои накопления на аренду студии звукозаписи, курсы и другие полезные для развития вещи.
В планах ICO:
- Приложение, в котором слушатели будут спонсировать исполнителей, а исполнители будут релизить свои новые композиции.
- Площадку для развития музыкантов и музыки в целом.
Сразу же встает масса вопросов:
- Зачем нам еще одно приложение с музыкой, если у нас уже есть гиганты в лице Spotify, Apple Music и того же Youtube?
Команда уверяет, что публикации на крупных сервисах не дадут нужной популярности, а без популярности не будет и прибыли. Но каким образом популярность будет больше в намного менее популярном приложении?
- Создатели расстроены тем, что Youtube не дает достойную плату за видеоролики и музыкант не имеет средств к существованию.
Конечно, ведь основную прибыль музыкант получает за счет проведения концертов. Youtube используется, как способ популяризации своих композиций.
- Исполнитель может потратить заработанные деньги на сертификаты, аренду студии звукозаписи или курсы. Зачем эти ограничения?
Если музыканту не нужны сертификаты, то нет и смысла выпускать свои композиции?
- Команда уверяет, что артистам будет доходить “до 50% из перечисленных средств”. Разве это много?
Тот же Patreon берет только 30%, а благодарность в виде доллара в парке вообще беспроцентная.
Покупка токенов
Впервые вижу, чтобы купить токены нужно было пройти целый квест. Ознакамливаемся с тонной информации...
И заполняем информацию о себе...
Похоже, что токены купят только самые стойкие.
Прототип
Наконец, у ICO есть MVP, а не только обещания и слова. Рабочее приложение уже в App Store. А значит, что его можно установить и протестировать. Пока, что доступна только возможность прослушивать аудиозаписи и ставить лайки/дизлайки. Возможность спонсировать исполнителей пока не добавили. Есть некоторые баги. Android версию обещают ближе к концу лета.
На Github проекта нет, как и кода смарт-контракта. Нет в проекте, где ключевое отличие от конкурентов в “оплате криптовалютой”.
Команда и адвайзоры
Есть всего один адвайзор, так что добавим его к общему списку команды и разберем сильные и слабые стороны.
Aziz M. Bey [in] - Двенадцать лет был исполнительным директором в “NY Perks Lounge & Grill”, отвечая за разные аспекты работы бара, кухни и взаимодействия с гостями. Два года на должности помощника преподавателя в BELL .
Erik Kops [in] - продюсер в MPower Records, руководство музыкантами и видеофото съемкой.
Kirk Enbysk [in] - продюсер в Bicoastal Media; ведущий, продюсер и видеомонтажер в iHeartMedia.
John Mark Alston [in] - стажер в Atlas Media Corp и Red Forge Production. Редактирование фото- и видеоконтента.
Lindsey Winder [in] - имеет 7-летний опыт в лечении патологии речи. CEO в “Swellby”, которая продает товары для детей с особенными потребностями.
Ed Maguire [in] - президент в “MAGNet Strategies, LLC”, которая проводила консультационные услуги для технологических и инвестиционных фирм; управляющий директор в “CLSA Americans LLC”, которая помогала в разработке софта для крупных фирм; адвайзор “Tech 2025” и “Acreto”.
Команда состоит из видеомонтажеров, контентмейкеров и не видно ни одного программиста или специалиста по крипте. Приложение есть, но это малая часть из предстоящей работы:
- Для наполнения приложения нужны серьезные затраты на рекламу и эксперты по маркетингу, которых нет.
- Для надежной работы приложения и быстрого исправления багов нужны программисты, которых нет.
- Для создания токена и интеграции платежной системы, которая будет надежно работать нужны эксперты по криптовалюте, которых нет.
- Договоренностей и партнеров среди звукозаписывающих студий и других организаций тоже нет.
Было бы логично увидеть музыкантов или представителей крупных лейблов в лице адвайзоров.
Юридическая часть
По юридической части информации нет. Менеджер в чате не смог прояснить этот момент. Да и как он смог бы, если прочие вопросы остались без ответов. В здании указанном, как офис компании расположен жилой дом. Довольно красивый.
Заключение
На данном этапе у команды есть обычное приложение, которых миллион и ни одного разработчика, не говоря уже о разработчках из сферы криптовалют. Помимо этого, есть куча других проблем и менеджер (единственный) в Телеграм-чате не спешит отвечать на вопросы. Такими силами не создать новые условия для творчества музыкантов. Остается ждать:
- Обновления команды
- Наработок со стороны спонсирования в токенах
- Внятной позиции по поводу маркетинговой компании
- Плана популяризации сервиса и договоров с артистами
А пока революции нет, лучше пользуйтесь любимым сервисом для прослушивания музыки, а музыкантов поддерживайте привычным способом или банально оплачивая треки вместо того, чтобы их пиратить.