Найти в Дзене
ZOO CHANNEL

Зоопсихология и принципы воспитания детей. Три книги о животных.

 Присвоение качеств человеческого характера неодушевлённым предметам, явлениям природы или представителям флоры и фауны определяется ёмким понятием антропоморфизм. Это присущее ранним религиям и родовому строю понятие сегодня широко применяется в зоопсихологии и, как это ни странно, в педагогике раннего развития.
Присвоение качеств человеческого характера неодушевлённым предметам, явлениям природы или представителям флоры и фауны определяется ёмким понятием антропоморфизм. Это присущее ранним религиям и родовому строю понятие сегодня широко применяется в зоопсихологии и, как это ни странно, в педагогике раннего развития.

Интересно, что при изучении поведения животных сначала особь наделяют вполне себе человеческими качествами – совестью, виной, хитростью, наивностью и т.д., а потом эти характеристики сравниваются с основными инстинктами и рефлексами. То есть работа по коррекции ведётся на разнице в мотивации животного и человека.

На примере кота, стащившего со стола колбасу, процесс происходит так: кот учуял колбасу, кот нашёл способ приблизится к лакомству, кот съел колбасу, кот не понимает, что он сделал неправильно. Задача человека доходчиво объяснить животному: красть со стола не следует. Зоопсихолог сначала разберётся, голод или отсутствие понятия вожака в стае толкнули питомца на кражу.

В детской педагогике всё наоборот. Здесь используются антропоморфические способы для быстрого объяснения ребёнку базовых ценностей личности. На этом этапе развития нейронные связи мозга человека находятся на уровне представителей периода ранних религий. То есть малышу проще представить, что лисичка хитрая или зайчик трусливый, чем храбрый солдат или честный водитель.

А ещё дети считают себя ближе, скорее, к животным, чем ко взрослым. Питомец и ребёнок почти одного роста. И родители относятся к ним одинаково: кормят, любят и воспитывают. Переломный момент наступает в 5–6 лет, в период формирования эмоциональной части характера. От того, какие знания про животных получит малыш в этом возрасте, будет зависеть его взаимоотношение с природой всю его жизнь.

Если воспитание остаётся на уровне «храбрый, как лев, или сплетник, как сорока», то вполне себе взрослые и сформировавшиеся люди будут считать, что кот, который стащил колбасу, делает это из вредности характера. Объяснить таким людям многие нюансы власти в кошачьем прайде бывает очень сложно.

Важно показать ребёнку, что домашние питомцы или дикие звери – это такая же часть мира, как и человек. Необходимо объяснить базовые отличия игрушек и живых существ. Даже в таком юном возрасте ребёнок может ухаживать за многими любимцами: кормить рыбку, выгуливать черепаху или чесать кота. Ценным будет опыт содержания любого животного. Главный результат – ребёнок должен понимать, что он несёт ответственность за кота, собаку, земляного червя или кактус.

Хорошим опытом будет ведение «Дневника содержания». Если малыш ещё не умеет читать и писать, можно заполнять графы наклейками или рисунками. Так вы сможете объяснить основные обязанности и показать объём необходимых навыков для грамотного отношения к живой природе.
Каждый родитель определяет сам, как знакомить своё чадо с флорой и фауной. Проще всего это сделать с помощью книг.

Три книги о животных

Книга о выборе – «Мик ищет друга». Авторы Марьет Хаубертс и Айрис Дэппе в стихотворной форме рассказывают о том, каким будет питомец. И почему выбирать стоит того, кто близок тебе по образу жизни.

Книга о строении – «Кости и скелеты». Стив Дженкинс подробно описал какими могут быть копыта или рога. Главное в этой книге – объяснение для чего эти части животные используют.

Книга о правильном подходе – «Лёлишна из третьего подъезда». Произведение Льва Давыдычева ценно образами того, как по-разному воспитывается отношение детей к животным. Повесть, скорее, о выборе и правильном подходе.

Если Вы ищите всё самое интересное о Ваших питомцах - подписывайтесь на наш канал!

Вся энциклопедия о животных на нашем сайте.