Найти тему

Лохотрон или нет: если в соц.сети вам написали, что вы выиграли IPhone. Как ловить удачу за хвост?

Первый инструмент дьявола в борьбе за Вашу душу это халява”.

На днях случилась реальная история, когда подростку пришло сообщение в социальной сети о том, что он выиграл iPhone и нужно только прислать 3400 за растаможку…

Мама ученика курса “Растис IT” обратилась к цифровому куратору, который тренирует с мальчиком навыки управления информационными потоками в интернете, с целью узнать насколько это правда и как “догнать” безопасность, если это мошенничество.

Наставник посмотрел в аккаунте VK личность обратившегося с новостью к ребенку и было заметно, что в ленте было масса непристойных фото и лексики. Это сразу наводило на мысль, что он не является организатором конкурса.

В течении 12 минут команда экспертов Центра “Интернатива” провели исследование и было передано послание ученику - исключить общение с человеком о вопросе получения ценного сюрприза.

Так какие же основы для безопасности может использовать обычные родитель, для того чтобы убедительно представить подростку аргументы о мошенничестве в теме “Выигрыш в конкурсах” ведь , действительно, корпоративные подарки вполне часто дарят, как инструмент вирусного маркетинга.

С чего мы начнем, если “крошка сын к отцу придет….” с верой в подарок?
1. Смотрим аккаунт “хозяина” новости (дата открытия, фото, текст и пр.). Определяем объективность информации, его ценности и правдивость в его ленте.
2. Наблюдаем за информацией в группе организаторов конкурса. Очень важна дата открытия группы и картинки (они должны быть авторскими, с логотипами и пр.)
3. Соединяемся по телефону с администраторами группы, уточняя детали.
4. Не стоит рассматривать получение подарка с передачей от вас каких то комиссионных.
5. Обратитесь к экспертам за консультацией, обычно это бесплатная помощь.
6. Рассмотрите сотрудничество с экспертами Центра “Интернатива” по семейному обучению новым коммуникациям: digital, media и IT.
Запись на тренировки по IT здесь:
https://google.mediapedagog.ru

Из реальной истории мальчика этой заметки всё обошлось простым разочарованием ребенка, что iPhone не удалось получить, а со стороны родителей - радость того, что нет моральных и материальных потерь в семье. Желаем Вам быть бдительнее в соц. сетях, через семейное обучение медиа-информационной грамотности. До связи в следующих выпусках и подарите, пожалуйста, лайк героям нашего рассказа.


С особым чувством передаем Вашей семье решения,
опасность прогонит это IT-увлечение!
От наставников Центра “Интернатива”
https://mediapedagog.ru/our-mission