Написанное ниже является субъективным оценочным суждением автора. Употребление алкоголя не рекомендуется и вредит здоровью.
Если Вас пригласили на презентацию, на вечеринку по случаю открытия чего-то там или ещё на какое-нибудь мероприятие, куда будут приглашены не только элитные гости, но и будущие клиенты или покупатели - ожидайте подвоха.
"Распилы" и "откаты" имеют место быть не только при совершении сделок. Такие мероприятия как презентация, открытие нового торгово-развлекательного центра или нового магазина - ещё одна возможность для менеджеров уворовать что-нибудь от компании, пусть не живыми деньгами, но хотя бы съестными припасами, элитным алкоголем и деликатесными закусками.
Схема подмены элитного алкоголя на мероприятиях
Допустим, Вы - владелец компании или наёмный управленец, и в Ваши задачи входит устроить торжество с банкетом или фуршетом по поводу какого-нибудь корпоративного события. Что Вы будете делать? Поручите организационные мелочи группе топ-менеджеров.
А что юудут делать топ-менеджеры? Они тщательно высчитают необходимые расходы на, например, шампанское, закуски и прочее, а потом спланируют, на чём и как можно Вас "прокатить". А именно...
Например, девочки-менеджеры выбрали шампанское "Вдова Клико"... Хорошо, пусть будет попроще - "Асти". Вы утвердили расходы и поручили выдать девочкам сумму из кассы. Подчеркну, что самая примитивная схема действует применительно к бюджету чёрной кассы. Но существует и схема для почти белого варианта.
Итак, сумма - на руках у девочек. Что они делают дальше? А дальше они заказывают не только "Асти", но и какое-нибудь из самых дешёвых, но не самых мерзких по вкусу. "Асти", естественно, закупается в небольшом количестве и в основном для себя - фактически ящики этого шампанского разъедутся по домам девочек-менеджеров.
А теперь вспомните, как выглядят столы во время мероприятий: бокалы обычно стоят уже наполненные. Девочки-менеджеры не гнушаются собственноручно где-нибудь в укромном уголке вскрывать бутылки с дешёвым шампанским и разливать по бокалам.
На стол в итоге поставят несколько бутылок "Асти" - для виду - и бокалы с уже разлитым дешёвым шампанским. Скорее всего, выставленные на столы бутылки "Асти" в конце мероприятия девочки-менеджеры тоже заберут.
Позже какая-нибудь из гостий подобных мероприятий скажет:
"Да пробовала я это "Асти"! Ничем не лучше обычного "Советского шампанского"!".
И пусть она трижды права, но зачем, как говорится, платить больше?