Как вмиг разбогатеть на 28 миллионов долларов? Продать что-нибудь ненужное на аукционе Кристис, например, картину Густава Климта. В эфире продолжение сериала о посмертном портрете Рии Мунк (серии 1,2,3,4).
Итак, молодая девушка заканчивает жизнь самоубийством, ее мать Аранка заказывает посмертный портрет дочери Густаву Климту, но художник скоропостижно умирает. Мать забирает неоконченную картину на свою виллу, а спустя 20 лет ее, уже пожилую, забирает гестапо — Аранка была еврейкой. Полотно остается висеть на вилле, за которой присматривает управляющий в зеленой шляпе. Потом полотно конфискуют нацисты и на долгие 12 лет оно пропадает из поля зрения.
И вот в 1953м некий господин Гурлитт приносит в дар Новой галерее города Линц тот самый портрет кисти Густава Климта. Что за господин Гурлитт? Тёмная история, но что-то мне подсказывает: это наш старый знакомый, торговец искусством Хильдебранд Гурлитт, работающий во время войны на Третий Рейх. Ну и вишенка на торте: основателем и владельцем этой галереи был его двоюродный брат, Вольфганг Гурлитт. Ууу, да у нас тут целая арт-мафия!
Так бы и радовал посетителей музея этот портрет до наших дней, да приняли закон о реституции: наследники жертв фашизма имеют право вернуть себе конфискованное у предков имущество. И началось…
В 2005 году обнаружились наследники Аранки Мунк и заявили свои права. Но музейщики тоже не дураки, картина оценивалась в $10 млн., поэтому затребовали доказательств, что именно эта картина висела в особняке Мунков. Нужны свидетели. Где ж их возьмешь спустя 70 лет?
Но помните управляющего, с седой бородой и в зеленой шляпе, которого Аранка попросила приглядывать за виллой? Прыткие наследники отыскали его внука😮. Это уже дряхлый старик, но память у него крепкая. Мы, говорит, стояли и смеялись, как эта мазня может стоить порядочных денег. Ну и не взяли картину в качестве оплаты за работу, хотя возможность была и вполне себе законная.
Благодаря этому свидетельству суд вернул полотно потомкам Мунков, а те сразу же выставили его на продажу через аукционный дом Кристис. И выручили — тыдыщ! — 28 миллионов долларов. Да-да, 28 миллионов долларов за недописанный портрет молодой самоубийцы. Очевидно, покупатель платил не за художественные достоинства картины, а за имя автора и историю, которая стоит за с этим полотном.
Потрясающая история? Меня впечатлила. И это лишь один случай. А сколько их было во время второй мировой войны! Полотна воровали, перепродавали, прятали, уничтожали... У того же Климта были картины, которые якобы сгорели при отступлении СС, но многие всё еще надеются их найти.
Рассказать? — без проблем. Напишу заметку всего лишь за 50 лайков. Вам не сложно, а моему блогу помогает развиваться. Хороший ведь блог? Пусть и другие его почитают.
И да, чтобы не пропустить продолжение — подписывайтесь. А я уж постараюсь вас радовать.
PS. 50 лайков — done, вот вам продолжение https://zen.yandex.ru/artlikbez
Автор Анастасия Сосновская