Найти тему

Две недели на юге Эфиопии (продолжение)

Проехав всего километров 10, мы увидели поперек дороги мощный поток воды. Пересечь его не сможет даже грузовик, так как его неминуемо смоет в реку.

Очень к месту кто-то рассказал историю, как недавно в похожей ситуации джип с туристами из Франции попытался проехать сквозь подобный страшный поток. Светлая память тем людям!

-2

Шофер уже принялся разворачивать брезент, который должен был послужить нам одеялом. И тут на другой стороне появился ещё один грузовик. Водители принялись что-то неистово орать друг другу. Тем временем поток начал спадать. «Они решили рискнуть, мы поедем на другой берег». «Да вы охренели что ли?! Нас 100 % смоет! Я остаюсь здесь!» Поначалу я никак не мог уверовать в успех затеи водителей. Но поток спадал, и решимость моя крепла. Даже женщины выступили за попытку переправы.

Первым стартовал водитель с противоположного берега. Видно было, что его грузовик меньше и не так сильно нагружен людьми и провизией. Медленно, но верно он преодолел препятствие. Все мы возликовали и окончательно убедились в успехе мероприятия.

Меня вновь усадили в кабину вместе с той самой женщиной с ребёнком. Грузовик медленно стартовал. Практически параллельно со стартом машины я узнал о религиозной принадлежности женщины: молиться она начала неистово. Я чувствовал каждый пройденный метр – грузовик словно пробивался сквозь трясину.

-3

И когда до другого берега оставались считанные метры, силы начали покидать железного коня. Водитель вынужден был схватиться за рычаг и переключить скорость. Но он переусердствовал и вырвал рычаг с корнем. Машину начало вести влево, засасывать в поток.

Признаться, в этот момент я стал вспоминать родных и близких. К счастью, мощности грузовика всё же хватило, и мы оказались на противоположном берегу.

Очень быстро и ловко водитель поставил рычаг на место. Мы проехали ещё какое-то количество километров, не теряя надежды успеть до ночи в Консо. Но рычаг снова подвёл.

-4

Теперь предстояла ночёвка на дороге. Водитель достал-таки брезент-одеяло. В кабину положили несколько женщин постарше и ту, с ребёнком. У меня уже не было ни эмоциональных, ни физических сил заниматься установкой палатки. Да и лишним это было – брезент нас всех ещё больше сблизил.

Рычаг снова оказался на месте, и до Консо мы домчали сверх оперативно. Водитель настаивал на предложении погостить у него, но я отказался. К тому же мне невероятно повезло: уже готов был отправиться минибас в Джинку.

-5

Я на скорую руку позавтракал и запрыгнул в транспорт. Не знаю, переплатил или нет, отдав 50 быр, но торговаться совершенно не хотелось.

Джинка: первая попытка встретить людей с тарелочками в губах

Поездка оказалась нервной и утомительной. Всю дорогу в автобусе нескольких человек укачивало. Одного мальчика даже вырвало, а пакет подставить ему не успели.

Прибыв в Джинку, первым делом я отправился снимать напряжение в ближайший тедж-бит, то есть бар.

-6

Джинка – уже туристический посёлок. Здесь я встретил несколько джипов с белыми лицами за тонированными стёклами. Они едут сюда посмотреть на базар и на племя мурси, тех самых знаменитых людей с тарелочками в губах.

Цены на туры в долину реки Омо, где и живут мурси и другие удивительные племена, в местных конторах стартуют с 80 – 100 долларов за человека в сутки. При жёстком торге и наличии необходимого числа желающих. В Аддис Абебе цены ещё выше. Чем ближе к Арба Мынч и другим крупным городам юга, тем дешевле.

В Джинке есть несколько вполне комфортных отелей. Особо выделяются на их фоне Jinka Resort и Goh Hotel. Оба расположены чуть восточнее центрального перекрёстка.

-7

На территории первого за 50 быр можно договориться поставить палатку либо остановиться в одном из очень приличных номеров, цены на которые начинаются от 180 быр. Здесь же помогут организовать любой тур по долине Омо.

Рядом с Goh Hotel есть неплохой сувенирный магазин, если лень торговаться с местными на рынке.

Я предпочёл найти варианты подешевле и поспокойнее. Они есть в Джинке. После выхода из ворот автостанции направляйтесь прямо до первого перекрёстка. Далее поворачивайте направо и ныряйте вглубь одноэтажных строений. Там-то и скрываются простенькие ночлежки, где белым лицам всегда рады и за 40–50 быр дадут неплохую комнату. Тедж-биты под рукой.

Как и церковь. Что ближе… Рыночный день в посёлках и деревнях долины Омо – это специально выделенный день, в который представители плмён, проживающих в округе, собираются в одном месте и занимаются куплей–продажей.

-8

В этот день собираются здесь и туристы. А для самостоятельного путешественника рыночный день – это, порой, единственный способ перемещаться по посёлкам долины.

Нужно лишь вписываться в грузовики, развозящие людей по деревням. Вряд ли здесь получится уехать за реальную цену, но максимально приблизиться к ней можно.

Сначала водитель назовёт в несколько раз завышенную цену. Решительно отказываюсь и ухожу в сторону, но не слишком далеко, чтобы меня было видно. В это время грузятся местные.

Водитель называет уже гораздо меньшую цену, Снова не соглашаюсь. Местные загружены, грузовик заводится и вот-вот начнёт движение. Тут водитель называет последнюю цену. Как правило, она оказывается совсем немного выше «номинала». Прыгаю!

Об этом способе торговаться узнал на одном из западных форумов для путешественников. Сначала он показался мне наивным и неуместным, однако на деле показал свою работоспособность. Посему смело рекомендую…

В Джинке рыночные дни по субботам и вторникам. Собираются племена мурси, ари, банна, тсемай, хамер. Те самые мурси и те самые хамер, что широко распиарены за их обряд пробежек по спинам быков. Но и племя хамер, второе по численности в долине после ари и насчитывающее почти 50 тысяч человек, примечательно по многим параметрам.

Например, у них не существует понятия «возраст», никто не знает, кому сколько лет. Девушки хамер считаются взрослыми после первых месячных, и им можно выходить замуж. Каждый этап взросления ребёнка отмечается специальными обрядами инициации.

Я прибыл в Джинку после обеда в понедельник, и мне хватило времени выспаться и полным сил отправиться на следующий день на рынок.

(Продолжение следует)

КОНСТАНТИН КАЛТЫГИН

Начало: