Сугубо мое мнение без претензии на истину.
Любимые песни ( воображаемых) людей... самый гениальный альбом отечественной рэп-культуры. Самый гениальный, как и сам исполнитель. Но что же я слушаю и почему придаю этому значение гениального? Таким вопросом я задался после н-ого количества прослушиваний, и очень рад, что смог этот вопрос задать, так как это дало мне возможность вникнуть в творчество и разобрать его с более глубокой стороны.
Общая идея и концепт.
Терзания моего разума достигли своего апогея, когда я попытался вникнуть в название альбома. Любимые песни воображаемых людей- абстрактный лозунг в системе социального рэпа. Почему именно это название? Неужели все треки связаны между собой и как раз-таки создают эти песни воображаемых людей?
Предметом моей работы является именно герой, который держит в руках провокационный плакат митингующего. Мне интересно понять, как он дошел до это плаката и почему держит его. Безусловно, релиз Хаски - описание жизни автора. Описание собственной экзистенциальности. Каждое произведение отражает свои проблемы, поднимает остросоциальные вопросы. Да, темы существуют автономно, но идея всего релиза заключается в проекции их на личность Дмитрия или того лирического героя, которого он создает.
Весь альбом можно разделить на несколько блоков. Блоки необходимо выстроить, исходя из концепции, описывающей стадии депрессивного расстройства. Почему депрессивное расстройство? Вся проблематика автора заключается в экзистенциальной тоске. Грусть, страдания, отчаяние, навеянное реалиями современного мира.
БЛОК ПЕРВЫЙ. Зарождение депрессии.
Представим себе творческий мир Дмитрия Кузнецова. Маленькая квартира на окраине провинциального городка. Панельный дом с шумными соседями. Тоскливое внешнее, как вид из окна. Тоскливое внутреннее, как жители дома и люди в его квартире. Постоянный шум, поп-культура, что регулярно видит Дмитрий в своей квартире, наводит его на мысли о тщетности и разрухе всего, что его окружает. Хаски только начинает осознавать мир вокруг себя, и лучшим инструментом для выражения своих мыслей будет являться творчество. Зарождение экзистенциального страха- способ перехода от обывательского уровня существования к эстетическому. Попытка перейти на новый этап познания окружающего, а для этого герой должен полностью пересобрать свою картину мира.
АЙ
"Ай" спонтанное, но при этом осознанное желание излить свои мысли. Выключайте музыку, ублюдки! Остановите вечеринку! Герой начинает разрушать иллюзию общества на все вокруг. С каждым творческим шагом все больше принимая тоску. Ай- не просто междометие. Ай- спонтанная депрессия. Поверхностный взгляд на прошлое, настоящее, будущее.
Первая ступень на лестнице, которая ведет в глубину существования лирического героя.
Останови вечеринку
Я буду петь свою музыку
Самую честную музыку
Музыку сломанных глаз
Музыку желтого снега
Музыку черного пьянства
Музыку нашего детства
Музыку про нас
Останови вечеринку
Я буду петь свою музыку
Самую честную музыку
Музыку сломанных глаз
Музыку желтого снега
Музыку черного пьянства
Музыку нашего детства
Музыку про нас
БЛОК ВТОРОЙ. Отрицание.
БИТ ШАТАЕТ ГОЛОВУ
После темного начала пути следует полное погружение в творчество и адаптация всего к нынешней реальности. Резкие перепады настроения и сомнения в случившемся. "Бит шатает голову"- вход в депрессивное сознание Дмитрия. Спуск по лестнице в глубину социальных и личностных проблем. Сомнения, не покидающие Хаски. Еще раз посмотрев на все вокруг, он пытается найти решение там, вне лестницы.
Бит шатает голову мою обезьянью
Я нащупал чье-то ухо, я туда объясняю
Что водка уже вот-вот, и кадыка поперек
И как веревка, и живот ее толкает вперед
Но я разбрызгался и матерное что-то плету
Притворись моей матерью, я тебя уведу
Я буду твоим сынишкой, махать тебе во все окна
Наскучит — продашь меня, если примет комиссионка
Может мне стоит подняться обратно? Может та икона, что сопровождает меня на протяжении всего пути, поможет мне? Но бит шатает голову, пути назад уже нет...
Бит шатает голову, и я поверх бита
И моя русская поэзия в подъезде у кента
Где я глядел во все глазищи, но увидел лишь одно:
Бесконечные трущобы в бесконечное окно
На расстоянии в дым играет Наутилус
Шмонай мою голову, как ты научилась
Там только страх и стыд, а кроме — пустяки
Маленькие люди и огромные стихи
С каждым шагом проявляются новые суждения, новые идеи. И вот наш герой, пройдя через все положения проблем собственных, приходит к проблемам глобальным. Бренность и беспомощность окружают его, и он стоит на последней ступени перед мировой обидой.
ПАНЕЛЬКА
Первая стадия развития депрессии характеризуется продолжением ведения привычного образа жизни, как будто ничего особенного не произошло. Люди, потерявшие близких, продолжают говорить о них в настоящем времени, хранят их вещи и фотографии, готовят их любимые блюда, будто ожидая снова увидеть их в своем доме. Так и Хаски живет с обидой на свое прошлое. Флешбеки из детства плюс видимость реального состояния. Панелька- элемент психологической травмы. Всю жизнь так было и всю жизнь так будет. "Панелька Хаски это ведь не эстетический манифест урбаниста против муравейников, пришедших на смену хрущевкам в качестве символов новой эпохи. Это про панельный мир и фальшивую жизнь, когда люди уже де-факто призраки, которые живут в абсолютно другой панельной реальности. Панелька это ширма, которой они прикрываются от нового мира. Но за панелькой скрываются всё те же суеверия, иконы, приметы, ковры на стенах и беспощадный бессознательный патриотизм, полученный через телевизор. Панелька это котёл, где варятся сгустки ненависти и зависти к соседям, кредиты, вечная ностальгия и агония морали".
БЛОК ТРЕТИЙ. Обида
Вторая стадия депрессии переживания горя – это гнев. Человек понимает, что отрицать случившееся дальше бессмысленно. Он начинает искать виноватых в произошедшем и выплескивать свою обиду на окружающих.
ЗАНОВО
"Заново"- это уже не ступени, это та тьма, в которую спустился Дмитрий. Тьма, где нет возможности существовать одному. Единственное желание героя- достучаться до окружающих. Просьба о помощи? Может быть, но скорее гнев от разности восприятия мира. Пишу слезливую херню для своих воображаемых друзей и прошу их перезвонить. Однако, все попытки терпят крах. Никто не слышит, никому это не надо. Это и понимает герой, утверждая- Я родился заново. Я, наконец, понял, и теперь я терпеть вас не могу.
Воображаемым друзьям пишу слезливую херню
Перезвони, перезвони, перезвони, перезвони
Перезвони, перезвони, пускай играют арабеской галюны
Пустая тара, занавески от луны
Поджечь квартиру, шандарахнуться в окно
Мне фиолетово, братан, мне все равно
И все одно — умереть и родиться заново, заново
Герой играл в прятки, но не смог никого найти. Нахождение в абсолютной пустоте, где вокруг нет ничего, уничтожает прошлое сознание. Возвращаясь к экзистенциальному страху: переосмысление картины мира и создание новой системы ценностей происходит заново. Заново- первый шаг на пути к идейному совершенству.
Заново, заново, заново
Я родился заново
Заново, заново, заново
Заново, словно не я
Заново, заново, заново
Охуеваю от запаха
Запаха, запаха, запаха
Запаха нового дня
ПУЛЯ ДУРА
"Пуля дура"- тотальный нигилизм, гнев и отрицание. Все то, к чему шел герой, показалось ему ужасной мировой правдой. Сейчас ничего не остается... Я все понял, я больше не хочу жить так, как живете вы. Я не хочу принимать ценности, которые вы навязали. Это начало конца, господа! Я тут и мне плевать на все ваши концепции. Я смеюсь над культурой и обществом. Герой осознает остроту и провокационность своих высказываний, но это его не беспокоит.
Одинокие двуногие, сторукая орда
Люди пахнут супом, как старухина манда
Очереди в очереди к кожному врачу
Я ничего не чувствую, я больше не хочу
Я не хочу перепихон, я хочу Иерихон
На пуле-дуре верхом, голодным еретиком
Мне катиться и катиться по проспектам колесом -
Одинокий юноша с простреленным лицом
Эмпирическое наслаждение вкупе с новыми методами рационалистического ведения жизнедеятельности создают эгоцентричную концепцию. В этой концепции и существует герой. Система обновленного мировоззрения не имеет границ, и в любой момент, как в нее придет что-то новое, она будет расширяться. В ней нет формальностей, нет общественной морали- есть собственное Я и безграничное количество потребностей.
ПИРОМАН 17
Удовольствие от гнева, зародившееся в пуле дуре, здесь приобретает свою абсолютную форму. Гнев, как наркотик. Все проблемы требуют своего радикального решения, и герой предлагает это решение. "Пироман"- манифест о гневе. Не требующий сострадания, самобытный, резкий и острый. Результат безграничного разложения качественно новой жизненной концепции. Желание героя осуществить проекцию своего собственного на людей вокруг. Но полное отрицание концепции обществом приводит героя в ярость, тем самым только усиливая эгоцентричность.
Вы замерзли – я купил на всю зарплату керосина
Чтоб зажечь вас, но вы тлеете у мониторов
В хибарах арендованных делите коридоры
Мой маршрут обозначит дыма черный исполин
Ты дрочил на свою падчерицу, я тебя спалил
Тело съежилось и потемнело, словно жухлый лист
Жгу на бис. Надо мною Бог, как гонзо-журналист
Ярость и боль, которую можно увидеть в глазах героях, находятся на своем пике. Чем большее благо он познает, тем большее к нему приходит страдание. Хаски становится заложником своих собственных мыслей. Убегая от рабства, герой сам стал рабом.
БЛОК ЧЕТВЕРТЫЙ. Торг.
АЛЛИЛУЯ.
Аллилуя- ироничный крик, скрывающий в себе тонну страданий, которым герой не хочет придавать должного значения. Весь трек - это единая точка амбивалентности. Пелена двойственности покрывает все сознание Дмитрия. С одной стороны мы имеем чрезмерное отвращение к обществу и путь через гневные мысли. Хаски чувствует каждую каплю дождя, стоя на похоронах культуры. С другой стороны мы имеем веру в светлое будущее и надежду на реинкарнацию умершей. Быть может не все потеряно? Герой находится в состоянии транса, вне настоящего мира. Пустынная улица рефлексии в самом центре города.
Зачастую, зачастую у меня
Такое чувство, будто я не существую
Я себя немного помню, но вот-вот запамятую
Когда я себя угроблю, распишись за понятую
Аллилуйя!
БЛОК ПЯТЫЙ. Депрессия.
Следующий этап – это депрессия как она есть. На этой стадии человек осознает проблему и впадает в отчаяние, начиная чувствовать боль в полную силу.
МАРМЕЛАД. ФЮРЕР. ЧЕРНЫМ-ЧЕРНО.
Линейность описания депрессии заключается в трех треках -трех этапах, передающих истинные само-терзания. К сожалению, рефлексия не может дать позитивный результат для Хаски. Так или иначе, новое эстетическое восприятие, наполненное фантасмагорией на реальность, берет верх. Следовательно, Дмитрий полностью погружается в мировую бездну. Ложится в гроб рядом с культурой. «Мармелад»- это образ густой субстанции, из которой полностью состоит мировое сознание.
Сатана — это мёртвый ребёнок
Мармелад — это бывшие кости
Меня лижет солёное время
Мне тепло под улыбкой безумья
Ведь я внутри мармелада, я внутри мармелада
Я внутри мармелада из собственной головы
Я внутри мармелада, я внутри мармелада
Я внутри мармелада из собственной головы
Именно здесь мы можем наблюдать все последствия обновленного взгляда. Личная мораль переходит в состояние синтеза с общественной. Образ для собственного Я исполнителя- пес. Стадия полной депрессии захватывает все мысли. На смену псу приходит новый образ- фюрер. Что есть фюрер? «Фюрер»- обновленное положение рассудка. Жестокое, грубое, озлобленное.
Мой фюрер ужинает псом
В землянке, тесной, как пальто
Во всеоружии кальсон
Встречая ночь инкогнито
Подушка пахнет солдатнёй
Висит распахнутой петлёю месяц
Мой фюрер — это пицца-бой
В унылой кепке набекрень
Не в силах больше быть собой
Он глушит крепкую мигрень
Катая жигою гашло
И смотрит в жидкое говно рассвета
Новая образ, как нечто стихийное, пришел от необходимости альтернативы. Пришел, но не готов строить дивный новый мир на руинах старого. Фюрер хочет бродить в обломках. Всматриваться в каждую разбитую фоторамку, каждую разрушенную детскую комнату, в каждый силуэт трупа на асфальте. Он заглядывает в каждый потайной уголок сознания Хаски.
Черным-черно. Действительно, все вокруг не имеет света, не имеет цвета. При этом, черным черно- не кромешная тьма. Прежде всего эта темнота служит финальной точкой в страданиях. Герой добирается до самого интимного и анализирует его. Прекрасная аллегория, отсылающая нас к началу пути и треку “Заново”. Цикл завершается, и герой, понявший абсолютно все, прошедший через все страдания, находится перед светом в конце тоннеля. Свет в конце- новая жизнь, заново заново заново.
В час, когда меня не станет в мыслях ласковых твоих, я
Вздрогну в разбитом теле, ополаскивая рыхлое нутро
Какой-то дрянью. Фаршированный собой
Между мной и разинутой в зеве беззубом пастью сортира
Тянется-тянется горькой резиною пьяной слюны нитка строптивая
И кончается, истончается
Она кончится - сгину и я
БЛОК ШЕСТОЙ. Принятие.
Со временем человек понимает, что прошлое нужно оставить позади. Многие люди находят утешение в детях, в новых знакомых, в любимом деле. Человек понимает, что несмотря ни на что нужно жить дальше, сделав верные выводы.
ХОЗЯЙКА
«Хозяйка»- переходное состояние, причем немаловажное. Показывает путь от депрессии к принятию с помощью чувственных регуляторов. Самым главным компонентом этого трека является момент, где автор возвращается к своему собственному Я, то есть к псу. Пес снова в его нутре, пес живет и чувствует. Да, пока что он только высовывает свою голову из конуры, но сам факт его существования уже говорит о принятии. Отойдя от пса, можно заметить хозяйку. Кто же она такая?
Этот собачий поцелуй, этот собачий поцелуй
Этот собачий поцелуй предназначается тебе
Предназначается тебе
Хозяйка-хозяйка
Я ненавижу в тебе плоть (я ненавижу в тебе плоть)
Я ненавижу в тебе плоть
Я ненавижу в тебе блядь
Хозяйка-хозяйка
Хозяйка-это любовь. Хозяйка-это идеал. Пес объект и готов быть объектом. Чувство любви помогает собаке выйти из пропасти и взглянуть на социум.
ДЕТКА- ГОЛЛИВУД.
Вдохновившись познанием позитивных чувств, герой все так же возвращается к проблемным областям современности. Только отличие от предыдущих погружений будет заключаться в непринужденности, юмористичности, простоте без страдательности. «Детка-голливуд» позволяет автору примерить на себя женский образ. Именно этот образ добавляет сатиры на нынешние устои и ценностные ориентиры. Хаски показывает всю гниль чрезмерной материалистической жизни. Этот трек- плевок в сторону поп-культуры.
К черту деньги, секс! В вас нет искусства и таланта!
Ты проснулась в одной постели с кинозвездой
Ты проснулась по-новой, и проснулась со мной
Ты проснулась в одной постели с кинозвездой
Ты проснулась по-новой, и проснулась со мной
Шоу-бизнес как свод инстинктов
Где умираешь на фотоснимках
Шоу-бизнес как свод инстинктов
Вечная юность на фотоснимках
МУЛЬТИКИ.
Эпилог грустной истории маленького человека в мертвом мире. Хаски завершил свой путь и пришел к эстетическому идеалу. Экзистенциального страха больше нет. Теперь он понимает, что все вокруг- страдание для него. Он может рассмотреть каждый элемент отдельно и создать систему. Да, глупую. Да, примитивную. Однако это и есть финальная точка его пути. Страдание- основа жизнедеятельности, неизменная прямая, которую нужно принимать, как данность. На всю жизнь наш герой заперт в одной клетке со всем ужасным. Выхода нет- выход не нужен. Выход и есть существование в таких условиях.
Моя жизнь — это мультики про дураков
Про дрянных обитателей маленьких кухонь
Скрипит карусель бесполезных работ
В прокисшей хрущевке крапалит братуха
Веселых таблеток пустая обойма
Дурацкое тело в пакете белья
Смешная записка на рыжей обоине
"Это был я" (это был я)
Отовсюду из вспоротых стен дурацкого города N
Глядит автор-олигофрен
На мое лицо карандашной сепии
Я — персонаж второй степени
Мутную, будто капля из батареи
Автор греет на ложечке акварель
Под раскаты удушливой музыки
Я иду, ненужный самому себе
Ты, засыпая, лениво пялишь
В рябую рожу телека
В океане пододеяльника
Поправляешь трусы "неделька"
Я все вижу
БЛОКОВ БОЛЬШЕ НЕТ.
Я выхожу из дома
Мне кажется, меня жрут
Изнутри и снаружи
Шершавые, как кошкин язык,
Любимые песни (воображаемых)
Людей
Любимые песни воображаемых людей- абстрактный лозунг в системе социального рэпа. Почему именно это название? Неужели все треки связаны между собой и как раз таки создают эти песни воображаемых людей?
ЛПВЛ- есть песня одного человека. Песня, пропитанная рефлексивными мотивами. Песня, которая рассказывает нам о современном обществе и его обреченности. Песня о сложной жизни собаки среди людей.