Каждый без исключения автомобиль имеет свои особенности эксплуатации. Это знает каждый автовладелец. Порой встречаются определенный вид неисправностей, характерный для конкретной модели, однако в большинстве случаев все возникающие поломки напрямую зависят от условий эксплуатации.
Выбирая подержанную иномарку, важно понимать, что даже современные марки машин не лишены проблемных зон. В данной статье будут рассмотрены общие проблемы, с которыми сталкиваются автолюбители «бэушных» автомобилей.
Пробег
Говоря о пробеге, не сложно догадаться, что каждый автовладелец, который хочет избавиться от строй машины, хочет сделать это с максимальной выгодой для себя. Скрутить показания одометра сегодня не составляет большого труда. Сложность этой манипуляции напрямую зависит от класса авто.
Данные о пробеге могут записываться в нескольких местах бортовой сети машины (и даже в брелке сигнализации). В итоге невозможно точно предсказать, сколько «прошел» автомобиль и когда следует готовиться к выходу из строя того или иного его узла.
Что касается дизельных двигателей, то вероятность выхода их из строя несколько выше, чем бензиновых. Такая тенденция обусловлена более жестким режимом работы дизелей. Как правило, они оборудованы турбиной и хорошо форсированы, что усложняет их конструкцию по сравнению с бензиновым аналогами. Как известно, чем проще механизм, - тем он надежнее. Стоит отметить, что при протекании форсунок неизбежно прогорают клапана и поршни, в результате чего дорогостоящего ремонта просто не избежать.
Топливная система
Что касается топливной системы, то она очень боится загрязнения и завоздушивания. Элементы топливной системы стоят довольно дорого, а диагностика неисправностей проблематична. Часто встречающаяся проблема дизельных моторов – загрязнение сажей впускного коллектора (не помогает даже фильтр, который должен самоочищаться). Также сохраняется большая вероятность выхода из строя турбины при проблемах со смазкой и при перегреве силового агрегата.
С похожими проблемами сталкиваются и бензиновые турбированные моторы, оборудованные системой непосредственного впрыска. Правда, сажевый фильтр в них не так загрязняется. Вместо этого добавляется другая проблема, заключающаяся в перегреве катализатора, что приводит к выходу из строя всего мотора целиком.
Коробка передач
Срок безаварийной работы коробок передач довольно высок. Это утверждение справедливо при условии, что соблюдается периодичность регламентных работ, и детали КПП изначально обладают высоким качеством. Выходу коробки передач из строя способствуют перегрузки, удары и пробуксовки, а также несвоевременная замена масла. По статистике, не многие водители «заморачиваются» со сменой масла, поскольку срок его эксплуатации доходит до 50 тыс. километров. За такое время пробега у автомобиля может смениться не один владелец. Поэтому предсказать срок выхода КПП подержанной машины из строя практически невозможно.
Колёсные диски
Автомобили, оборудованные колесными дисками диаметром 18-20 дюймов, имеют гораздо больше проблем с подвеской, чем их «собратья» с меньшим диаметром. Объясняется это большей нагрузкой на колеса, что ведет к усиленному изнашиванию деталей подвески и увеличению вероятности пробоя покрышки.