Найти тему
Хакнем Бизнес

Чем заняты сотрудники и для чего это надо знать (ч. 1)

Я не буду копировать прописные истины про бизнес из интернета и учебников. Имея почти 25-летний опыт работы в бизнесе, хочу поделиться тем, что прошел сам, и каким образом удалось выходить из различных ситуаций. Есть много важных направлений в построении и управлении бизнесом. Причем от масштаба бизнеса большинство из них не сильно зависит.

Естественно, компании-монстры не имеют проблем, с которыми сталкиваются предприятия среднего и малого бизнеса (далее СМБ). У большого бизнеса много ресурсов для построения управления бизнесом за счет дорогостоящих систем…. Но сейчас не об этом. Как построить управления малым бизнесом, когда всего не хватает и любые расходы, и потери чувствительны?

Для СМБ одной из важных тем является проблема, как организовать работу сотрудников для получения компанией прибыли. Эти предприятия не могут позволить набирать персонал из топ-специалистов и в оптимальном качестве. Причины ясны – ресурсные ограничения. Приглашаемые сотрудники, в подавляющем большинстве случаев, не имеют ни опыта, ни знаний как правильно планировать рабочее время и организовывать свою работу и/или деятельность своих подчинённых. Это сильно разряжает владельца, но другого выхода нет. Приходится мириться с подобным персоналом – других кадров нет.

Вот, на мой взгляд, основной конфликт в бизнесе – кардинальное различие интересов владельца и наёмных работников!!!

У владельца СМБ все мысли и действия направлены на решение следующих проблем:

  • Где взять деньги на поддержку бизнеса (ЗП, «оборотка», коммуналка, аренда и прочие расходы);
  • Остальное – вторично.

У сотрудников (наёмных работников) – другие проблемы и интересы:

  • Получить вовремя денежное содержание;
  • Не попасть под штрафы и увольнения, что может снизить его денежное содержание.

Противоречия серьёзные, но работать надо. Выход прост – обучать сотрудников и использовать систему «учета и контроля». Хитрость в том, что система должна сочетать несочетаемое – быть точной (более или менее) и одновременно малозатратной, простой в работе и полезной для бизнеса. Такие требования редко удается совместить! А совместить надо.

На доходность бизнеса влияет множество факторов. Здесь я предлагаю рассмотреть один из них – оценка вклада каждого сотрудника (подразделения) в деятельность компании. В этом смысле можно определить значения следующих показателей:

  • Сколько времени и денег тратится на решение конкретной задачи отдельным сотрудником или подразделением - сколько и на что;
  • Сколько времени (денег) от деятельности сотрудника (подразделения) идёт на пользу компании, а сколько идёт в убыток (решаемые задачи или не завершены или не используются в работе) – насколько вложенное эффективно используется;
  • Чем реально заняты сотрудники компании и правильно ли они выдерживают очередность исполнения работ/задач/проектов в соответствии со степенью важности для бизнеса – какова исполнительская дисциплина в компании;
  • Это только часть того, что Владелец может получить для понимания ситуации в своей компании.

Примечания:

  • Эти показатели в будущем легко могут стать основой для KPI (ключевых показателей эффективности);
  • Организовать простейший учет – достаточно реально;
  • Главное, что приведет к успеху – Владелец/руководитель должен этими данными пользоваться постоянно и все должны регулярно вносить в систему свои результаты;
  • Для владельцев О365 прототип решения может быть предоставлен бесплатно.

Если эта тема заинтересует – обращайтесь за подробностями. Я многое опишу и помогу связаться с теми, кто это реально сделал и использует.

Суть: Если хотите знать, на что уходят ваши инвестиции в ваш бизнес, чем заняты ваши сотрудники, делают ли они работу эффективно и те ли задачи они решают.

Все статьи подрубрики "Чем заняты сотрудники и для чего это надо знать":