С 25 августа советские войска приступили к уничтожению окруженной группировки.
Оба фронта решительно и умело рассекали окруженные немецко-фашистские части и били их по отдельности. Темп наступления был так высок, удары так сильны и стремительны, что противник потерял всякую способность оказывать организованное сопротивление в «котле». Единственно, к чему стремились немцы, так это любой ценой пробиться то в южном, то в северном направлениях и выйти из окружения.
На их пути вместе с другими соединениями Советской Армии стояла 69-я гвардейская стрелковая дивизия. Ее воинам не раз приходилось отбивать неожиданные контратаки врага. Порою гитлеровцев было в несколько раз больше, чем наших бойцов.
В деревне Пошта-Елань находился командный пункт дивизии. Вечером на дороге показалась большая колонна вражеских солдат, которая прямо двигалась на КП. Командир саперного батальона капитан Фролов по приказу командира дивизии генерал-майора К. К. Джахуа принял срочные меры для того, чтобы задержать врага и не пустить к населенному пункту.
Саперы заняли оборону по обе стороны дороги. Вперед капитан Фролов выслал минеров для установки мин и наблюдения за противником. Его замысел удался. Гвардии сержанты Гриценюк, Архипов заминировали мост и все подступы к нему, потом залегли и тщательно замаскировались. Гитлеровцы бешено рвались, рассчитывая проскочить в этом месте. Первые группы пехоты саперы пропустили без единого выстрела. А когда на мост въехали бронетранспортеры, рядовые Иванов и Михайловский взорвали его. В реку полетели вражеские машины, орудия и солдаты.
Гитлеровцы лезли напролом. Часть из солдат сумела прорваться, но саперы встретили их сильным огнем. В коротком бою они были разгромлены, а оставшиеся в живых сдались в плен.
Нигде врагу не удалось прорвать железное кольцо окружения. Тогда фашисты пошли на последний шаг — многотысячной лавиной решили протаранить нашу оборону, сделать в ней проход и, не считаясь с потерями, вырваться из кольца.
Как саранча лезли гитлеровцы на батарею гвардии старшего лейтенанта Починок из 139-го артполка. Артиллеристы не растерялись. Офицер Починок спокойно выбирал наиболее важные цели и направлял на них огонь своих орудий. После первых же выстрелов загорелось несколько вражеских машин. Снаряды рвались в самой гуще колонны и наносили врагу огромный урон.
Дрожала земля от разрывов артиллерийских снарядов. Огромные столбы земли, дыма и огня вздымались вверх, уничтожая все живое и неживое на месте взрывов. Вопли и стоны раненых фашистов раздавались на поле боя. Из тел гитлеровцев местами образовывались сплошные груды, а обезумевшие немецкие солдаты взбирались по трупам, передние падали, скошенные пулеметными очередями, а задние напирали на них, стремясь пройти вперед.
Ружейно-пулеметный огонь противника уже достигал огневых позиций артиллеристов. Разведчики, связисты, шоферы взялись за автоматы и гранаты, охраняя расчеты. Командир отделения связи сержант Евсеенко со своими бойцами отбивал гитлеровцев от наблюдательного пункта. Организованность, мужество всех гвардейцев сделали подступы к орудиям неприступными для врага.
На выручку артиллеристам офицера Починок пришла батарея под командованием гвардии капитана Корочкина. Ее расчеты метким огнем сдерживали бешеный натиск врага, уничтожали живую силу. Когда гитлеровцы близко прорвались к огневым позициям, а один из расчетов целиком вышел из строя, командир батареи сам встал к орудию и расстреливал врага в упор. В этой жаркой схватке коммунист Корочкин погиб смертью храбрых, сраженный вражеской пулей. Гора трупов немецких солдат и офицеров лежала на подступах к батарее, которой командовал отважный капитан. От Сталинграда до полей Румынии привел Корочкин своих артиллеристов. В его батарее служил и получил звание Героя Советского Союза Федор Анисичкин.
Жестоко отомстили артиллеристы за смерть любимого командира — вражеская колонна была полностью уничтожена.
Читать больше похожих историй
Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись на канал!