«Крымский мост не мешает судоходству в Керченском проливе, заявила в среду официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Я долго думала, звонила экспертам, смотрела карту, задавалась вопросом, а потом поняла, о чем нам заявили коллеги по Госдепартаменту. Конечно, мешает. Этот мост может помешать единственно чему, так это проходу Шестого флота США.»
Оказывается, Захарова — ещё и эксперт в морских перевозках, посмотрела карту и всё поняла.
Давайте немножко отвлечёмся от патриотизма и прикинем. Если верить интернет–источникам, высота пролёта моста — 35 метров. Air draft даже маленького контейнеровоза ( тысячи на две тэусов ) переваливает за 40 метров. Air draft мобилевозов тоже за 30 переваливает. Выходит, что под мостом могут пройти река–море, балкеры и прочие сухогрузы. А ведь тот же сегмент контейнерных перевозок растёт быстрее других и, по прогнозам, к 2025 году вырастет ещё на 50%. По заверениям чиновников, при проектировании моста учитывались данные по судоходству за прошлые годы и большей высоты пролёта не требуется.
Что это за эксперты такие, которые просто поставили крест на развитии портов? Учитывать надо, не прошлые данные, а смотреть в будущее или, хотя бы, настоящее. Порты всего мира развивают контейнерную инфраструктуру, каналы расширяют, углубляют, мосты переделывают, а наши...
Приведу пару примеров из своей практики.
Bayonne bridge в Нью Йорке. Высота пролёта было 47 метров. Почти всегда приходилось делать балластировку, чтобы зайти и выйти из терминала Ньюарка. Пару лет назад мост переделали, теперь высота пролёта — 66 метров.
Саванна, Talmadge Memorial Bridge. Ещё в 1991 году старый мост заменили новым, высотой 56 метров.
Новый мост в Панамском канале со стороны Атлантики имеет просвет 75 метров. Панамцы, видимо, смотрят очень далеко в будущее — и новые шлюзы, и новый мост имеют значительные запасы для развития канала.
В общем, пока у нас у власти стоят подобные Захаровой и тем, кому она звонила, эксперты, не будет никакого развития.
PS: Предполагаю, что через несколько лет арку моста переделают. Как в случае с КАДом — постоянные переделки, дабы не пустовали карманы главного строителя всех крупнейших проектов.