Найти тему
Заметки фотографа

ТЫ ФОТОГРАФ? стало известно, почему У ТЕБЯ НЕТ КЛИЕНТОВ?!

ТЫ ФОТОГРАФ, И У ТЕБЯ НЕТ КЛИЕНТОВ?
В этом вопросе важно понять одну истину, фотограф - это не ашан!
В Ашане могут продаваться флешки, сосиски, кеды, фрукты, колготки, и все в одном помещении и по супер низким ценам!

Фотограф - это не «распродажа»
Это всегда эксклюзивный продукт!

До меня дошло это, когда я стал продвигать сеть магазинов и начал зарабатывать хорошие деньги!

Когда у меня появились деньги, я стал кроссовки покупать чаще. Для меня стало важно, чтобы это был бренд, хорошая подошва, гелевая стелька и тд...

И вот в этот момент до меня дошла одна истина. Фотограф - это не Ашан, фотограф - это бренд.

То есть, когда у тебя в портфолио винегрет: и свадьбы, и портреты, и детская съемка, и репортаж - ты Ашан.

Даже если у тебя в портфолио только свадьбы, просто быть свадебным фотографом - это слишком широкая ниша.

Какие свадьбы?

Для клиентов с зарплатой 15 - 20.000 - это будет одно портфолио, одни пакеты, одни условия. Чаще - это подъездные выкупы - это традиции. Семь мостов, вечный огонь, какая-нибудь Stella. Если твой клиент с зарплатой от 20 до 60 - другое портфолио, другие ценности, другой прайс.

Если от 100.000, то часто невеста хочет, чтобы не было ЗАГСа, не было подъезда. Она лучше арендует номер в отеле для сборов невесты, красивых нежных фотографий. Она хочет ковровую дорожку, чтобы отец под руку вёл её, не под марш Мендельсона, а под какую-нибудь трогательную музыку, чтобы все уревелись!

И ты не можешь написать универсальный прайс, сделать универсальное портфолио, универсальные условия, чтобы угодить всем пяти-шести типам клиентов, которые заказывают свадьбу.

Клиент, который ищет парикмахерскую подешевле, и клиент, который ходит в barber shop, где, пока он ожидает очереди, ему наливают виски! НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ!

Понижая цены, беря за съемку копейки, думая, что ты тем самым привлекаешь клиентов к себе, ты роешь сам себе яму, не придут к фотографу за 1000р нормальные клиенты!

Ну не ходят они в дешевые парикмахерские, не заказывают начинающих визажистов, не покупают кроссовки в ашане!

Люди, которые ищут подешевле, а фотограф для них только для великих событий (свадьба, рождение ребенка и тд.) они не задерживаются, они никогда тебя больше не закажут, и тебе каждый раз придётся искать новых клиентов.

А для этого нужны деньги, чтобы вкладываться в рекламу, а для этого нужно брать за съемку больше, но, если ты повысишь цены, чтобы сначала заработать на рекламу, эти клиенты, которые ищут подешевле, не будут тебя заказывать, и получается порочный замкнутый круг.

Но, если ты начинаешь ориентироваться на клиента, который кроссовки покупает не на рынке, а в фирменных магазинах Найк, Адидас, Асикс, то ты удивишься, клиент возвращается!

И он каждый раз приходит к тебе, точно также, как ходит за новой моделью айфона, также, как в спа, на массаж, к косметологу, за новой одеждой, также и за новыми фотографиями!

Ему нужны фото в Instagram, он хочет почувствовать себя классным, хочет повысить свою самооценку.

И между вами появляется связь, отношения, в какой то мере даже любовь)))
Подписывайтесь, и ставьте палец вверх, если было полезно!