Пока США заняты борьбой с Россией и Китаем, Германия совершает побег из американского концлагеря.
Россия оказывает Германии самую неоценимую помощь, какую можно только представить – прикрывает германский рывок на свободу своим конфликтом с США. Немцы почувствовали исторический шанс вырваться, наконец, из англосаксонской оккупации, длящейся с Версальского мира по сей день. Никогда ещё никто в мире не брал Германию за горло так крепко и так надолго, как англичане с американцами в ХХ веке. Никогда Германия не теряла суверенитет так глубоко, никогда не испытывала таких глубочайших поражений, как с момента крушения Германской империи до образования ФРГ под протекторатом США включительно.
Да, американцы влезли в Германию давно. Ещё при Гитлере сформировался пул германских концернов, в которых американцы рулили, не отвлекаясь на Вторую мировую войну. Когда в конце 60-х в США промышленный капитал проиграл свою битву капиталу финансовому и банкиры подмяли под себя все промышленные концерны, захватив в них командные высоты, то эти захваченные американские концерны стали армией вторжения в экономику Германии.
Таким образом, Германия оказалась в путах ФРС США и её основных учредителей. Вырваться оттуда немцы не в силах – американцы через запутанную схему владения акциями германских фирм и финансовых институтов владеют главными лидерами германской экономики. Структура капитала германских предприятий имеет смешанный вид – например, лидер германской розничной торговли в формате «Сделай сам» - стройматериалы и товары для дома» фирма OBI имеет в своём составе и Общество с ограниченной ответственностью, куда входит отдельная группа учредителей, и Коммандитное общество, и Акционерное общество. Когда фирма стала лидером в конце 70-х, её заметил самый богатый владелец германской розницы Тенгельман. И сделал предложение, от которого фирма не смогла отказаться. Тенгельмана взяли в долю. И тем самым избежали многих проблем.
За Тенгельманом стоит американский капитал, и таким образом американцы контролируют в Германии всё, что мало-мальски выделяется на общем экономическом фоне. Про управляемые американцами фирмы «Байер» и «Опель, думаю, и говорить не надо - все прекрасно знают, кто является владельцем их акций. Во время Первой мировой войны американцы просто конфисковали акции немцев Фридриха Байера и Иоганна Вескотта, основателей фирмы. Вот так просто был захвачен бизнес, обещающий многомиллиардные прибыли.
Потом Байер находился под контролем рокфеллеровской ИГ Фарбен, где американец всю войну владел 42,5% акций. Делали отравляющий газ для концлагерей. Хороший был бизнес. Опелем же по сей день владеет Дженерал Моторз, которым в свою очередь владеет ФРС США. Через ещё более запутанную схему американцы владеют Дойче банком и Альянсом, крупнейшей страховой компанией Германии. Кстати, Дрезднербанком и Агриппиной, тоже крупной страховой компанией, тоже владеют американцы. Проще сказать, чем в Германии американцы не владеют.
Но нельзя сказать, чтобы в Германии полностью вымерли свои национальные бизнес-семьи. Они живы и сражаются. Германия затаилась на время и ждала все послевоенные десятилетия своего часа. США назначали немцам канцлера и сочиняли им Конституцию, определяли содержание статей главных газет, руководили германской разведкой и системой телевещания, формировали структуру и состав вооружений Бундесвера, определяли, какие партии будут существовать в германской политике, какие у них будут лидеры, и чему будут учить молодёжь германские университеты. Всю эту чашу скорби Германия выпила и продолжает терпеливо пить по сей день – она понимает, что оккупирована по итогам своего поражения во Второй мировой войне, которая для неё не закончилась весной 45-го, а продолжается по сей день.
Немцы прекрасно помнят слова Бжезинского, что Америке нужна только такая мощь Германии, которая служит американским политическим целям. Суверенная мощная Германия никому в мире не нужна. Но немцы помнят, с какой целью англосаксы обычно откармливают Германию экономически. После этого откорма Германия обычно лежит в руинах, а на Рейхстаге расписываются русские солдаты. А потом ещё лет 70 Германия куче стран выплачивает репарации. Два раза за 70 лет встать на одни и те же грабли – это много для немцев. Они обычно соображают очень быстро. Третьего раза они не хотят допускать ни в коем случае.
Германия терпеливо наращивала с помощью США экономические мускулы, терпеливо снося статус экономического гиганта и политического карлика. Немцы понимали – рано или поздно они смогут вырваться из-под американского контроля. И они приближали этот час так же, как наши приближали 9 мая 45 года: терпеливо, упорно и настойчиво, так, как это могут делать только немцы.
Германский бизнес-класс не растерял тевтонских боевых качеств. Приняв подчинённое положение перед американцами, немцы лелеяли мечту о реванше и готовили для него день и час. Это они продавили в 70-х годах прошлого века через страшное американское сопротивление газопровод «Уренгой – Помары-Ужгород». Как ни сопротивлялись американские кураторы, газ из СССР в Германию пошёл. Это они продавили Северные потоки 1 и 2. Это они держат оборону по Рейну и Майну, не допуская в Киль и Бремен суда с американским СПГ. И тем самым уходя к России от удушающих объятий американских братьев по классу.
Немцы занимают сейчас очень хитрую позицию – они так поддерживают США против России, что на ходу подмётки рвут и даже убегают вперёд гегемона. Вменить им в вину антиамериканизм нет никакой возможности. Санкции к России за Крым? Есть санкции! Непременно санкции! Общая позиция подтверждается ныне и присно и во веки веков! Но Германия терпит убытки. Верните нам под это дело наше золото, наконец!
И золото возвращают.
А теперь отмените какие-то санкции!
И санкции облегчают.
Россия опасна! Крым – это не аншлюс ГДР. Это аннексия и агрессия в Европу. Россия так опасна, что НАТО и США не справляются – Германия просто вынуждена начинать создавать Европейский военный альянс. Под эгидой Германии, но это мелочи. Главное – альянс уже создан и набирает силы. Это выдавит из Европы США и НАТО? Нет, не выдавит, это улучшит европейскую безопасность – ведь ЕС не может теперь полагаться на США. США теперь сами на перепутье. Там трудности. А Европа ждать не может.
Европа – это Германия. Понимая это, Франция жмётся к Америке, пытаясь пококетничать в сфере своего особого якобы суверенитета, но Германия как медленно ползущий Тигр, оттирает Францию от доминирования в Европе с помощью русского газа. Ибо завтра, когда Германия станет главным европейским газовым хабом, разговор у немцев с французами и прочими шведами будет уже совершенно другой. И, кстати, другой он будет и с американцами. Главное, не дать англосаксам в третий раз втянуть себя в войну с Россией. Ещё 2 года надо продержаться.
Русские помогают немцам изо всех сил. Делают вид, что риторика Германии русских огорчает. Даже где-то пугает! Россия устала бояться за германские убытки от санкций. Россия готова помочь Германии в этом сложном вопросе. Германии предстоят переговоры с Трампом по стали и газу. И Меркель договаривается с Россией об обещании сохранить украинский транзит.
И Россия обещает. Это снимает с Германии давление по украинскому вопросу. И помогает продавить СП-2. Россия оставит транзит через Украину. Правда такой, что бандеровская Украина на своих кишках повесится, для неё обещанный объём в 10 миллиардов кубов в год хуже, чем полный демонтаж трубы, там порог рентабельности только в ноль выходит на 20-ти, но кто скажет, что Германия не участвует в атлантической солидарности? Неужели, договорившись в принципе, серьёзные государства будут торговаться по каким-то мелким цифрам? Кубометром больше, кубометром меньше – это что, нельзя решить в рабочем порядке самим газовым компаниям?
Главное в другом: Меркель поёрзает перед Трампом, но, как пишет немецкий журнал Шпигель, отказаться от нового газопровода Германии невозможно. Понятно, что это значит? Это значит, что Германии невозможно отказаться от помощи России в деле укрепления своего собственного суверенитета и от высвобождения от американского диктата. Все прекрасно понимают, о чём идёт речь, но формально вменить Германии ничего не могут. Есть за что не любить Путина в американском Конгрессе? Я думаю, есть за что.
Почему Англия вышла из ЕС? Она поняла – сейчас её там перемелют германские экономические челюсти. И выскользнула оттуда. Германия щёлкнула зубами вслед выскользнувшей Англии и сглотнула слюну. Мстительные и злопамятные немцы очень хотели отыграться на Англии за то, что та сделала Германии в ХХ веке, но Англия вовремя сбежала.
А пока Германия, улучив момент, устраивает Америке осторожный бунт на коленях, в мире начинают разворачиваться совсем плохие тенденции. США назвали 10 самых послушных им стран, судя по статистке голосований в ООН. Знаете, что это за страны? Это Израиль, Великобритания, Украина, Канада, Франция, Чехия, Австралия и населённые папуасами страны типа Маршалловых островов, Микронезии и Палау. Остальные с приходом Трампа отбились от рук – поддержка США снизилась на 10 %. Из 93 проектов резолюций 31% проголосован солидарно. Это значит, что 69% с США не солидарно. Против мнения Вашингтона голосовали Венесуэла, Иран, Куба, Северная Корея, Сирия, ЮАР, Туркмения, Бурунди, Зимбабве и Боливия. И сюда ещё не включили Россию, Индию и Китай.
«По решению Конгресса, принятому много десятилетий тому назад, Госдеп обязан представлять обстоятельные выкладки о том, кто как голосует в ООН с точки зрения интересов Соединенных Штатов, – пояснил газете ВЗГЛЯД бывший постпред СССР при ООН, бывший замглавы МИД СССР Александр Белоногов. – Почти всегда каждая администрация с той или иной степенью серьезности обещает наказывать государства, которые систематически не поддерживают американскую линию. Прежде всего, через отказ США предоставлять какую-либо помощь: экономическую, техническую, культурную и так далее». https://vz.ru/world/2018/4/28/920173.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Для американцев эта ситуация тем более обидна, что США тратит на содержание ООН 22% от суммы всех взносов вместе взятых. И получает только 31%. Это как можно назвать, избегая слов «издевательство» и «катастрофа»?
Побег Германии из американского плена только начинается. Следом за Германией в обрадовавшийся пролом потянется Италия. Пойдут Австрия и Греция. Подтянется Венгрия, заколеблется Чехия. Польша и Прибалтика окажутся в изоляции. Франция не сможет в этой ситуации идти наперекор и вынужденно скорректирует позицию в сторону от США. Зашатается и рухнет бандеровская Украина. Вся европейская архитектура, два столетия заботливо встраиваемая Соединёнными Штатами вместе с Великобританией, начинает трещать и сыпаться. Откуда-то вылезает Китай, Иран всё больше заявляет о себе, вся имперская периферия начинает трястись и распадаться.
И в центре всего этого вселенского землетрясения стоит Россия. С населением далеко не очень большим. С бюджетом не больше штата Техас. Меньше, чем у Концерна «Крайслер». С объёмом экономики типа Италии. Но с огромной территорией и ракетами, танками, армией и флотом вполне достаточными, чтобы Америка не рискнула перейти черту, отделяющую её от жизни и смерти. Одна такая Россия, вдруг вынырнув почти из могилы, выхватила из рук США уже осязаемое мировое господство. За 8 лет Россия повернула колесо мировой истории от триумфа США к краху, разрушив игру, которую те настраивали 200 лет.
И в центре всего этого процесса стоит Путин. Вы понимаете теперь, что они должны к нему чувствовать? Что говорят в адрес России? Какими глазами смотрят на русских олигархов, которые там у них свили гнёзда за счёт того, что Путин использовал их предприятия для превращения России в державу, которую боятся тронуть пальцем? И это при том, что олигархи украли как минимум половину выделенных на поддержку экономики денег?
Глядя на всю это расползающуюся картину, я понимаю одно - ни за что на свете я не хотел бы сейчас быть президентом США. Ибо, как говорил поэт Иосиф Бродский: «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в провинции у моря». По всему похоже, что США неумолимо приближаются к такому статусу.
И уж если окончательно перейти к литературе в поисках художественной аналогии и прототипа, то США всё меньше похожи на Супермена и больше всего похожи на Паниковского. Помните надгробную речь Остапа Бендера над могилой Михаила Самуэлевича?
«Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счёт общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Всё!»
Нам всем остаётся только, сняв шляпу, присоединиться к этой эпитафии.