Иногда, что бы зарабатывать на жизнь, не обязательно быть профессионалом в той области, где трудишься.
Наверное, есть сферы деятельности, где это утверждение работает и Спартак Шелочихин считал, что к таким сферам относиться дизайн, во всем своем многообразии.
«Не дурнее клиента» - сформулировал он свой подход к этой области бизнеса.
Нужно отметить, что девиз подходил и к другим областям отечественного предпринимательства, покрывая большую когорту отечественных управленцев.
Выбор отрасли приложения своих талантов произошел, как это часто бывает, по воле случая. Больше десяти лет назад, Щелочихин, работающий в торгово-представляющей отрасль компании, столкнулся с необходимостью заказа полиграфической продукции юбилейно-календарной направленности для одного провинциального заводика. Спартак, заленившийся искать «профессиональных» дизайнеров, сел и накидал макет на компьютере в простейшей графической программе, выдав это за работу «известной и дорогой студии». «Шедевр» напоминал иллюстрированную индустриальную пропаганду его пионерского прошлого. Последний подобный его труд – праздничная стенгазета, был из того же периода.
Клиентам «картинки» понравились, Спартак договорился о тираже и слегка обалдел увидев свой «макет» в натуральную величину, изготовленным в тысяче экземпляров. На компьютере это смотрелось слегка по другому.
«Попал или промахнутся?» - размышлял он везя разработку «известной студии» на показ главному заводчанину, известному крутым нравом дедушке не легкой судьбы. Дедушка, не упускавший любую мелочь на родном заводике (но пропустивший в последующем приватизацию, проведенную молодым и шустрым замом), молча и внимательно просмотрел каждую страницу календаря, молча же встал, подошел и обнял Спартака.
- Молодец! Соответствуешь имени!
«Черт, нужно было еще больше красного добавить! Он бы меня усыновил!»
После такой оценки, все необходимые для заводика объемы тиражно-печатной продукции, пошли через Шелочихина. Человек не жадный и легкий в общении, Спартак сумел быстро наладить контакт с представителями заказчика, заинтересовать необходимых служащих и приподнял стоимость поступающих заказов на стоимость «дизайна», тем самым внеся некий шарм даже в обыкновенные накладные. Про фирменные бланки и говорить не приходиться - патриотические плакаты времен Великой Отечественной выглядели менее патриотичными, чем бланки маленького завода.
Востребованность дополнительной смысловой нагрузки на расходных документах отпала со сменой собственника завода (зам расторговался), и как следствие, не ровно дышащего к творчеству Шелочихина, руководства. Но к тому времени завод был уже не единственным клиентом, и Спартак, в юности окончивший железнодорожный техникум, во всю применял свои знания и умения на поле графического дизайна.
На появление сначала различных курсов, а потом и высший учебных заведений, Шелочихин внимания не обращал - «клиентов там не учат».
- Вот чему, скажи, там можно научиться? - выяснял Спартак в ответ на подтрунивания Павла о его недостаточном знании предмета - Методике подачи идеи через графический образ? Идеальному размещению подписи к фотографии? Или золотому сечению буквы «Ха»? И на фига оно мне?... На цену эти пропорции повлияют? Да не в жизнь!..
Любое сомнение в своей профессиональности Щелочихин воспринимал очень эмоционально и мог бесконечно долго доказывать обратное.
- Ведь халтурку эту, научно обоснованную, еще продать нужно... Глядя в глаза заказчика, тоже, между прочим, считающего себя огромным знатоком вопроса и желающего получить творение Микеланджело, не дороже чем за пятьдесят копеек... Что бы дух у всех захватывало от его вкуса и крутизны... А академически пропорциональное творение дизайнера-ботаника с красным дипломом стоит минимум рубь - у него же компьютер дорогой, программы лицензионные, плюс амортизация диплома тоже, по его мнению, денег стоит. И зачем мне с ним конкурировать, если он клиента не слушает, считая что разбирается в вопросе более профессионально? Я лучше продам клиенту этого самого Микеланджело, узнать бы еще как он выглядит. И всего за 75 копеек. А уж вариантов воплощения гениального клиентского замысла, я всяко побольше ботаника на коленке нарисую, и на каждый буду тратить две копейки моего времени, ибо научно заморачиваться не буду.
- По твоему продать можно что угодно, лишь бы себестоимость была низкая? – уточнял Павел.
- Зришь в корневище, Паша, это суть любых производственных отношений. Маркса почитай.
- С ума сойти, ты и Маркса изучал?
- Нет. Но в этом вопросе с ним согласен.
Поставь хорошую оценку этой статье если собираешься читать дальше. А в случае копирования укажи Автора: Михаил Темерзяев. В случае если кнопка "Читать дальше" не активна, приходи завтра, когда новая часть будет уже на канале. Спасибо!