В сегодняшней записи хочу рассказать об авиакатастрофе, произошедшей в мае 2002 года, которая унесла жизни более 200 человек. Данная трагедия развивалась столь стремительно, что пилоты даже не успели подать сигнал SOS.
Самолет компании China Airlains вылетел из аэропорта Чан-Кайши, и взял курс на Гонконг. Это был стандартный, ни чем ни примечательный полет, коих каждый день в мире происходит миллион, однако, когда лайнер достиг отметки в 10 600 метров у "Боинга" внезапно оторвалась хвостовая часть, в результате чего лайнер вошёл в пике.
Всего за несколько секунд самолёт рассыпался на несколько частей, рухнув в Тайваньский пролив. Катастрофа настолько стремительной, что пилоты даже не успели выйти на связь с диспетчерами.
Чуть позже пролетающий над проливом самолёт другой авиакомпании зафиксировал сигнал аварийного радиобуя с упавшего самолёта. В результате катастрофы погибли все 225 человек, летевшие злополучным рейсом (206 пассажиров и 19 членов экипажа).
Следователи прибывали в растерянности, и первой же версией была версия взрыва бомбы на борту, поскольку других причин стремительной катастрофы найти было сложно. Начались поиски самописцев, однако даже они не смогли пролить свет на причины катастрофы. Тем временем, в прессе активно муссировалась тема с терактом, что только усиливало давление на следователей, которые и сами хотели скорей найти хоть какую-нибудь зацепку, способную объяснить случившееся.
Для изучения обломков пришлось привлечь береговые службы. Со дна пролива были подняты многочисленные обломки самолета, однако большинство из них представляли из- себя очень мелкие фрагменты. Это объяснялось тем, что удар о поверхность воды был такой силы, что все крупные части превратились в мелкий мусор.
Тем не менее, среди обломков следователи нашли часть хвоста лайнера. Это стало прорывом в расследовании! Подробное изучение этого крупного обломка показало наличие признаков коррозии, что давало подсказу на возможную причину крушения лайнера - усталость металла.
Но как возможно, чтобы такой крупный обломок отвалился в полете без сильного воздействия? Следователи стали просматривать технические записи за всё время эксплуатации самолета, и вскоре им удалось найти любопытную запись.
За 22 года до катастрофы этот же лайнер заходил на посадку. Пилоты слишком сильно подняли нос, что привело к трению между хвостовой частью самолета и взлетно-посадочной полосы. После приземления экипаж сообщил наземным службам о ЧП, а те произвели ремонт поврежденных частей.
Тут следователи задались вопросом: насколько качественно был произведен ремонт?Оказалось, что техническая служба, вопреки рекомендациям компании Боинг, где говорилось о процедуре замены поврежденной части самолета на новую, просто прошлись по месту трения шлифовальной машинкой, скрыв тем самым мелкие царапины .
Ситуацию усугубили ещё и тем, что на поврежденный участок закрепили пластину, которая закрыла собой все неровности, и сделала невозможным обнаружение следов некачественного ремонта.
В течении 22 лет Боинг летал со скрытым дефектом, а трещины в хвостовой части каждый раз, когда лайнер взлетал и садился, испытывали такие нагрузки, что 25 мая 2002 года одна из них сделала полный круг, и оторвала всю хвостовую часть с мясом. Без хвостовой части самолет и его пассажиры были обречены.
Та катастрофа внесла много поправок в правила проведения технических осмотров, что повлияло на повышение безопасности полетов. Также современные авиалайнеры оснащены "подушками" безопасности, которые располагаются в хвостовой части - это позволяет свести к минимуму повреждения, которые самолёт может получить при посадке.
Однако по-прежнему человеческий фактор остаётся самым главным катализатором большинства авиакатастроф.
Если хотите продолжения - подписывайтесь на мой канал!
Ставьте палец вверх!