Найти тему
mybanktut.ru

Как рассчитать факторы, влияющие на размер взносов по ипотеке?

Снижение выплат по кредиту

Как рассчитать факторы, влияющие на размер взносов по ипотеке?

  • Вид оплаты — при аннуитентном способе оплаты ежемесячный платёж гораздо ниже;
  • Срок ипотеки — при ипотеке, оформленной на более длительный срок, взносы минимальны;
  • Авансовый платёж — при максимально возможном первом взносе суммы платежей по ипотеке сокращаются;
  • Процент — снижение ежегодной ставки при помощи рефинансирования также снижает суммы платежей.

Рефинансирование ипотеки — это переоформление кредита в другом или том же самом банке, но уже под более выгодный процент. В настоящее время многие финансовые организации предлагают данную услугу.

Неизбежные расходы

Перед тем как рассчитать ипотеку, непременно стоит подумать о неизбежных единовременных расходах.

  • Оценка независимой компанией. Цена за такую услугу может варьироваться от 2 500 рублей до 8 000 рублей. Отчёт об оценке — обязательное требование финансовой организации при приёме документов на ипотеку, для рассмотрения приобретаемого объекта недвижимости. Для того чтобы рассчитать сокращение расходов по данному пункту, стоит обратиться в несколько оценочных компаний, аккредитованных в вашей финансовой организации, и выбрать наиболее подходящую цену и скорость исполнения заказа.
  • Нотариальные услуги. В том случае, если вы приобретаете недвижимость, у которой несколько собственников, придётся регистрировать такую сделку у нотариуса. Стоимость регистрации составляет 0,5 % об общей цены на квартиру плюс оплата за договор купли, от 5 000 рублей до 10 000 рублей. По предварительной договорённости эти расходы делятся пополам между участниками сделки, но также возможен вариант возложения данной статьи расходов полностью на продавца, так как право долевой собственности возникло с его стороны, без участия покупателя. В ситуации с приобретением объекта, у которого один собственник, регистрация у нотариуса не обязательна. Также к нотариусу придётся обратиться в случае официально зарегистрированного брака, для того чтобы получить документ, подтверждающий согласие супруга на сделку или составить брачный договор.
  • Госпошлина. Перед тем, как регистрировать сделку в росреестре, непременно надо оплатить госпошлину. В 2018 году она оплачивается в размере  2 000 рублей. Реквизиты вы сможете получить, обратившись в росреестр.
  • Банковская ячейка или аккредитив. В случае, если вы хотите обезопасить себя и воспользоваться банковской ячейкой или аккредитивом, стоит рассчитать ещё один вид единовременных расходов. Банковская ячейка предлагается за отдельную плату. Туда закладываются наличные денежные средства, предназначенные для оплаты приобретаемой недвижимости. Продавец сможет воспользоваться денежными средствами только после того, как вы получите документы из росреестра, в которых будете обозначены как новый собственник. Аккредитив — это тоже ячейка, но не в физическом смысле. Это специальный номер счёта, на который закладываются денежные средства с возможностью получения после перехода права собственности. После предоставления заёмщиком необходимых документов, банк переводит средства с аккредитива на счёт продавца. За предоставленный аккредитив также придётся заплатить.
  • Специалист по работе с недвижимостью. Как правило, стоимость услуг классического риелтора уже заложена в цену на объект, но существуют некоторые компании, которые взимают оплату и с продавца, и с покупателя. При сотрудничестве с такими фирмами придётся рассчитать этот вид расходов. Оплата колеблется от 30 000 рублей до 100 000 рублей. Риелтор — это прежде всего специалист по продаже недвижимости, и больше нужен продавцу, чем покупателю. Можно обратиться в агентство недвижимости исключительно за сопровождением, это обойдётся гораздо дешевле, от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Дополнительно

-2

Почти все финансовые организации повышают ежегодный процент примерно на два пункта при отказе заёмщика от страхования приобретаемого имущества. Это повышение происходит для того, чтобы снизить финансовые риски банка, связанные с форс-мажорными обстоятельствами. При оформлении заёмщиком страховки, ему необходимо рассчитать, что на протяжении всего действия ипотеки ему придётся также оплачивать ежегодные взносы в страховую компанию. При этом страхуясь в сторонней компании, в перспективе вы будете иметь возможность вернуть часть страховых взносов, если за промежуток действия страхового договора не наступит страховой случай. Оформляя договор страхования внутри банковской организации, предоставившей вам ипотеку, вы лишаетесь возможности вернуть денежные средства. С расценками на услуги страхования можно ознакомиться на официальных площадках страховых компаний.

Существуют финансовые компании, удерживающие комиссии за выдачу ипотеки, ежемесячные комиссии за ведение счёта, а также за преждевременное закрытие ипотечного займа. При попытке самостоятельно рассчитать ипотеку, заакцентируйтесь на вышеобозначенных условиях банка, в котором вы планируете кредитоваться.

После оплаты последнего платежа по ипотеке, непременно возьмите справку, подтверждающую полный расчёт по ипотечному займу. Следующим шагом выведите приобретённый объект из залога финансовой компании. После вышеобозначенных действий вы считаетесь полноправным владельцем купленного жилья.

Послесловие

При попытке самостоятельно рассчитать ипотечный кредит, стоит внимательно изучить все мелочи. При помощи ипотечных калькуляторов вы значительно облегчите этот процесс. Кроме того, что ипотечный кредит — это длительный и утомительный путь, это ещё и единственная, для многих,  возможность, приобрести своё собственное жильё, ведь при аренде квартиры оплачиваются те же средства, но при этом недвижимость остаётся чужой собственностью.