Андрей Журавлев, партнер Автогир в Калуге, рассказал, чем интернет-магазин лучше обычной торговой точки.
Автогир — сеть магазинов автомобильной электроники. 90% продаж совершают через интернет, упор в привлечении клиентов ставят на контекстную рекламу, продвигают компанию через Яндекс.Директ и Google AdWords, имеют пять звезд на Яндекс.Маркете. Закупают товар напрямую у поставщиков, затем продают его в филиалы сети, зарабатывают на разнице.
Первый магазин открыли в 2010 году в Москве, продают франшизу с 2016 года. За два года запустили 12 проектов, из них 11 пришли по рекомендации друзей.
Начало
Андрей в продажах с 18 лет. Бросив университет, он устроился в Евросеть, где работал до 2009 года. Когда у компании сменилось руководство, мотивация рядовых сотрудников пострадала. В поисках лучшего места Андрей ушел в продажи туристического снаряжения, а оттуда — в GPS40.ru, самый известный на то время магазин автоэлектроники в Калуге. Мелкие девайсы для автомобилей всегда интересовали Андрея и были его специализацией.
В начале 2015 года собственник сети GPS40.ru по личным причинам решил покинуть бизнес и предложили Андрею выкупить один из магазинов за остаток товара. В конце мая 2016 года Андрей заплатил 300 000 рублей и из сотрудника стал начальником.
Первое время дела шли хорошо. Лето — самый сезон для продаж автоэлектроники. Люди часто ездят за город, поэтому навигаторы без привязки к интернету пользуются большим спросом. С приходом осени ажиотаж покупателей погас, в октябре оборот магазина упал ниже 200 000 рублей, что едва покрывало расходы на его содержание.
Франшиза
На помощь пришли ребята из Автогира — они поставляли товар в GPS40.ru и предложили Андрею из заказчика переквалифицироваться во франчайзи. Основной упор в торговле Автогир делает на интернет-магазин, а оффлайновые продажи Андрея к тому моменту были близки к нулю. Он, не раздумывая, согласился — терять все равно было нечего.
Обычно чтобы купить франшизу Автогира, нужно оплатить паушальный взнос 150 000 рублей и заказать у компании товар на 400 000 рублей.
Во сколько обошлась франшиза Алексею и как интернет-магазин увеличил объем продаж в три раза, читайте в блоге Franchbook.