О том, что специалисты легендарной немецкой компании Porsche приложили свою руку к созданию советского "зубила" ВАЗ-2108 знает практически каждый отечественный автомобилист. Особо увлеченные фанаты тольяттинской марки могут вам поведать историю о попытках модернизации классической "тройки" ВАЗ-2103 в исполнении инженеров и дизайнером из Цуффенхаузена. Но вот информация о том, что фирма "Порше" сотрудничала еще и с заводом АЗЛК стала для меня настоящим откровением!
Не секрет, что уже в начале 70-х годов седан «Москвич-412» морально и технически устарел, поэтому чтобы сохранить прежние позиции на внутреннем и внешних рынках москвичам в срочном порядке требовалось принимать эффективные меры по улучшению своей продукции. Денег на освоение принципиально новых моделей завод не получил, поэтому решили ограничиться глубоким обновлением существующей модельной линейки, результатом которого стал хорошо известный «Москвич-2140».
Однако, мало кто знает, что помимо собственных советских КБ, над рестайлингом (тогда этого слова еще не знали) "412-го" параллельно работали и специалисты "Порше инжиниринг"! Результаты их труда вы можете оценить на представленных фотографиях, которые только недавно "всплыли" из архивом Porsche.
Что примечательно — немцы весьма сдержанно подошли к вопросу "фейслифтинга": экстерьер автомобиля практически не изменился. Облицовку радиатора сделали скромнее, убрав хром, на крышке багажники появилась надпись Moskvich выполненная в фирменном "поршевском" стиле, а с задней панели убрали катафоты и установили площадку под вытянутый номерной знак. Такие косметические улучшения были призваны, что называются, малой кровью (и средствами) преобразить облик архаичного седана.
Обновился также интерьер "412-го". Прежде всего, в глаза бросается рулевое колесо новой формы, дизайн которого частично перекликается с "баранками" спортивных Porsche тех лет. Внутренние ручки дверей совместили с подлокотниками — как на BMW 3-Series E21.
Запаску спрятали в аккуратный кожух
Как мы уже все знаем, в серию этот Porschkvich не попал: советская сторона тогда отдала предпочтение собственным наработкам. Хорошо это или плохо — пишите в комментариях! Примечательно, что на этом история связи семьи Порше с брендом "Москвич" не закончилась: по состоянию на 2013 год концерн VW Group является полноправным владельцем российской торговой марки «Москвич». Право на использование бренда и всех эмблем сохраняется за немцами аж до 2021 года. Может быть, уже в ближайшее время мы увидим на дорогах совершенно новые "Москвичи" с современными технологиями Porsche: история развивается по спирали!
Мой блог в Телеграм: https://t.me/Avtolubitell