Найти в Дзене

Сонька Золотая Ручка. История гениальной воровки.

Она могла превратиться в кого угодно - мастерски использовала грим, накладные брови, парики, любила дорогие парижские шляпки и драгоценные украшения, к которым питала особую слабость.

Виртуозная воровка, и настоящая мастерица перевоплощений. Про эту хрупкую, невысокую барышню не зря слагают легенды. Сонька никогда не отличалась красотой, но обладала почти гипнотическим манящим взглядом и запросто завоевывала расположение даже самых осторожных мужчин.

В своих авантюрах она прекрасно справлялась и одна, но любила проводить свои аферы, задействуя сразу всех своих бывших мужей и мужчин. Представляете какой властью над их сердцами она обладала? Ее любили мужчины, а она любила мужчин. Любовь ее и сгубила.

Родилась Сонька (имя при рождении - Шейндля-Сура Лейбова Соломониак-Блювштейн) в 1846 году в семье мелкого ростовщика из Варшавского уезда. С детства она впитывала в себя правила и законы воровской жизни, каждый день сталкиваясь со скупщиками краденого, ворами, контрабандистами, с которыми работал ее отец.

К своей первой афере она уже мастерски говорила на идише, польском, русском и немецком, что в последствии не раз пригодилось ей в ее "профессиональной" деятельности.

-2

Талант, манящая внешность искушенной маленькой девочки, хитроумие и абсолютная аморальность сделали из провинциалки настоящего гения афер.

Сонька занималась в основном кражами в гостиницах и поездах, но также с большим удовольствием промышляла в ювелирных магазинах, проворачивала сделки с недвижимостью и подделкой документов.

Сонька изобрела метод гостиничных краж "Гутен морген". Ранним утром, надев на свою обувь войлочные следики она бесшумно передвигалась по коридору гостиницы, проникая в каждую незакрытую комнату. Под тихое предрассветное посапывание хозяина номера она "вычищала под чистую" все имеющиеся ценности и столь же бесшумно удалялась.

Если хозяин номера просыпался, а случалось и такое, то Сонька как бы не замечая "постороннего" начинала раздеваться, делая вид, что номер ее. После протеста хозяина и взаимных расшаркиваний и извинений Сонька как ни в чем не бывало покидала место преступления.

Особую страницу в жизни Соньки занимали кражи в поездах. Прикинувшись обеспеченной, но легко доступной маркизой, графиней или богатой вдовой, она затягивала в свои сети самых денежных ухажеров. Она дожидалась когда жертва заснет и забирала все ценности, если жертва сопротивлялась чарам сна, в ход шли одурманивающие духи, опиум в вино, бутылочки с хлороформом... Как-то Соньке удалось похитить у одного сибирского купца более 300 000 рублей (деньги по тем временам просто невообразимые).

-3

Ограбление магазинов для Соньки было почти искусством. Однажды полиция обнаружила в одной из Сонькиных квартир специальное платье для ограблений со множеством потайных отделений, при желании в этом платье можно было бы вынести приличный рулон ткани. Особого мастерства Сонька достигла в ограблении ювелирных магазинов - она отращивала длинные ногти и прятала в них бриллианты, меняла настоящие украшения на искусственные прямо на глазах у ничего не подозревающего продавца или забрасывала украшения в цветочный горшок, чтобы на следующий день вернуться за ними.

Сонька никогда не нуждалась и тратила все без остатка и сожалений на свои прихоти.

Но и сострадание ей было не чуждо. Однажды она узнала из газет, что обворовала вдову и двух ее маленьких дочек. И эти 5000 рублей, что она украла, были единовременным пособием по смерти кормильца, мелкого чиновника. Сонька вернула украденные ею деньги вдове с небольшой запиской, в которой извинилась за доставленные неудобства и порекомендовала впредь прятать деньги понадежнее.

Сонька вообще к детям относилась с трепетом и никогда их не обижала, так как помнила, что где-то "у людей" растут и ее три девочки, которых она за свою жизни почти не видела.

-4

Чуть больше легких денег Сонька любила пожалуй только мужчин. Мужчины ее вдохновляли и заставляли чувствовать себя нужной. Она была много раз замужем, у нее было много ярких романов, и один из таких романов закончился для неуловимой, разыскиваемой всем миром Соньки предательством и катастрофой...

Вольф Бромберг, он же Владимир Кочубчик, не слишком красивый двадцатилетний шулер и налетчик, с тонкими усами-ниточками, худощавый, с бусинками-глазами и виртуозными руками - он имел над Сонькой необъяснимую власть. Ему она отдавала все свои заработки, но ему всегда было мало, он заставлял Соньку идти на неоправданные риски. Сонька злилась, но делала то, что он говорил.

Однажды, пытаясь провернуть аферу с голубым алмазом, Кочубчик попался на мошенничестве и сослался на не о чем не подозревающую Соньку, мол это она все придумала и алмаз подделала и документы, а он лишь посыльным был.

Соньку схватили. До последнего неверящая в происходящее и предательство любимого, Сонька отпиралась как могла, но было поздно - в ней признали всемирно известную воровку Соньку Золотую Ручку.

Соньку сослали в Сибирь в Иркутскую губернию.

Сонька сбегала, ее снова ловили, били, садили вновь. Она, влюбляла в себя какого-нибудь караульного и сбегала вновь.

Наконец ее поймали в последний раз. На Сахалине ее отдали на расправу палачу Комлеву.

Полностью нагой, в окружении сотни улюлюкающих арестантов, Соньке выдали 15 ударов плетьми. Сонька не проронила ни звука.

-5

Как только в газеты просочилась информация, что Сонька Золотая Ручка все таки поймана, к Соньке на Сахалин потянулись писатели, журналисты, иностранцы. Сонька злилась и стыдилась своего положения, привыкшая к тонким шелкам и холодному шампанскому, она сидела на нарах в ледяной камере и теперь каждый желающий мог сделать с ней фото, как с обезьянкой на цепи.

Закованная в кандалы Сонька отсидела свой срок.

Выйдя на свободу, Сонька осталась в тех краях и стала хозяйкой местной харчевни, варила квас, торговала водкой из-под полы, устраивала вечера с плясками и песнями.

В то время жизнь ее и свела с жестоким рецидивистом Николаем Богдановым, тот ни столько любил ее, сколько бил ее нещадно. В один из таких разов, Сонька бросилась прочь, избитая до полусмерти, бежала она, спасая свою жизнь. Спустя время ее нашли конвойные, всего в двух верстах от харчевни. Сонька была мертва.