В последние годы мировой автопром шагнул далеко вперёд, продолжая удивлять автомобилистов новыми достижениями. Тем не менее, многие из них не могут избавиться от навязанных ранее предрассудков на счёт отдельных производителей или машин в целом. Мы выбрали самые распространённые стереотипы и попытаемся разобраться в них.
Китайские автомобили некачественные и небезопасные.
Это неправда. Китайский автопром не стоит на месте, но россияне продолжают думать, что машины в Поднебесной штампуются на конвейере наряду с дешёвыми игрушками с надписью «Made in China». Впрочем, недоверие отечественных автолюбителей к китайскому автопрому связано только с тем, что Поднебесная сама себе построила такую репутацию. Но если учесть, что автомобильная отрасль в Китае является довольно молодой, то за это короткое время инженеры добились больших успехов.
Для сравнения, китайскому автопрому приблизительно 20 лет, в то время как другие мировые гиганты, такие как Volkswagen и Toyota, производят автомобили более 75 лет. Глупо предполагать, что если 10 лет назад китайские «первенцы» были некачественными, то и сейчас они остаются на прежнем уровне. Стоит также отметить, что любая китайская машина даже в базовой комплектации обустроена подушками безопасности и системой ABS, а качество сборки выходит на новый уровень благодаря привлечению европейских специалистов.
Электромобили на самом деле «грязнее» машин с ДВС.
Разумеется, электрокары не растут на волшебных деревьях и процесс их производства является по-настоящему «грязным». Тем более, что сборка электрической машины влияет на экологию хуже, чем производство автомобиля с дизельным или бензиновым мотором. Эксперты говорят, что при постройке электрокара требуется намного больше электроэнергии, в частности это связано с производством огромных батарей. К примеру, при выпуске Mercedes-Benz B-Class с ДВС на этап сборки приходится 18% от всех загрязнений, а при выпуске этой же модели с электрической установкой на сборку приходится 45% загрязнений.
Однако пагубное влияние электрокаров на окружающую среду заканчивается ровно в тот момент, когда они покидают конвейер. В процессе эксплуатации машины с ДВС быстро догоняют электрокары по «грязности» и с каждым годом все хуже влияют на экологию. Нельзя забывать и о возобновляемых источниках энергии, с помощью которых можно заряжать «зелёные» авто.
Volvo – самые безопасные автомобили в мире.
Действительно, машины шведской премиальный марки Volvo являются одними из самых надёжных и безопасных в мире, но глупо предполагать, что другие «акулы» мирового автопрома не могут сделать свои автомобили такими же. Ложное предубеждение, что в мире нет более безопасных автомобилей, чем Volvo, объясняется их первенством в этой этом направлении. Компания стала первой, кто уделил огромнее внимание главному инстинкту человека – инстинкту самосохранения. Шведы тратят огромное количество денег и времени на разработку и совершенствование систем активной и пассивной безопасности, но все почему-то забывают, что такие системы разрабатывают практически все ведущие автопроизводители.
Поэтому миф о безопасности Volvo связан только с тем, что именно они завоевали эту «пальму первенства». Также стоит добавить, что по результатам опроса TopGear, марка Volvo заняла третье место в рейтинге самых ненадёжных автомобильных брендов. По данным экспертов, на 100 автомобилей шведского производителя приходится 134 жалобы от их владельцев.