Автогигант Chery уверяет, что сделала свой известный кроссовер Tiggo 5 еще лучше, поэтому интересно познакомиться с его обновлённой версией. В нижней секции переднего бампера появилась металлизированная воздухозаборная решетка. Компоновка фар стала одноэлементной и к тому же в них появилась изящно изогнутая светодиодная полоса.
Также светодиодные секции ходовых огней появились в блоке противотуманных фар. Решетка радиатора получила хромированную окантовку. Дверям кроссовера дизайнеры добавили характерную штамповку плечевой линии и хромированные молдинги, а на порогах теперь установлены металлические накладки с подсветкой.
Кроме того, немного видоизменен задний бампер. Теперь в него интегрированы патрубки выхлопной системы. Компоновка задних фонарей стало сложнее, включает в себя светодиодные секции. Помимо этого автомобиль получил 18-дюймовые колесные диски нового дизайна.
Интерьер Chery Tiggo 5
Главные изменения в интерьере кроссовера: сенсорный экран мультимедийной системы. Обновилась приборной панель и бортовой компьютер. Руль и сиденья получили не только новый дизайн, но и отлично выглядящую кожаную отделку с красной прострочкой. Да и в целом материалы салонных панелей получили новую фактуру.
Знакомство с данным автомобилем стало необычайным событием. Его сложно назвать однозначно хорошим или плохим. Самое главное – игнорировать китайские автомобили теперь уже нельзя.
Первое ощущение, когда садишься за его роль, это невозможность найти особенность, характерную особенность присущую китайским автомобилям. Если честно, закрыв шильдик на руле трудно угадать, что это за модель автомобиля.
Потому что центральная консоль концептуально напоминает то, что делают дизайнеры компании Ford. Да и руль отсылает туда же. К сожалению, руль можно регулировать только в вертикальной плоскости. На себя выдвинуть его невозможно. С обновлением здесь появился электропривод сидений. Настройки меняются в шести плоскостях. Подобрать для себя более-менее относительно удобное положение за рулем можно.
Мультимедиа Chery Tiggo 5
Камера заднего вида, неплохая мультимедийная система, всё сенсорное, большой экран. В пасмурную погоду картинка на нем довольно четкая. В солнечную картинка – затуманенная, поскольку в ясную погоду контрастность изображения резко понижается.
Есть возможность сопряжения мобильного устройства с мультимедийной системой и режим зеркального отображения всего того, что происходит у вас в телефоне. Единственное ограничение, с которым вы столкнетесь, это то, что мультимедийная система не умеет дружить с телефоном iPhone. Предполагается наличие мобильника на платформе Android.
Нужно сказать, что компания Chery с выпусками именно этого обновления выступила с заявления на тему стандартов качества своих автомобилей. Потому что глубокое партнерство, в которое вступил китайский производитель и бренд Jaguar Land Rover заставляет и подстегивает китайских производителей к повышению уровня стабильности, дизайна, общего качества своих автомобилей.
Компания Chery не ограничивает себя в сотрудничестве только с брендом Jaguar Land Rover. Они сотрудничают с огромным количеством мировых известных брендов, в том числе с компанией Lotos, которая, по уверению инженеров Chery, доводит и настраивает китайскую подвеску.
Подвеска Chery Tiggo 5
Как показал тест-драйв, подвеску Chery Tiggo 5 можно назвать чем-то средним, между непробиваемым «Дастером» и нежной «Кретой». Честно говоря, от этой машины ждешь каких-то подвохов. Какие-то мелочи такого рода есть. К примеру, плохо открывающиеся в мороз двери. Их можно вылечить: смазав замки и петли получите более-менее хорошее открывание и закрывание дверей. Тем не менее, с ними нужно поработать.
Автомобиль хочет, чтобы вы за ним ухаживали. Климатическая установка работает так, что передние стекла чувствуют себя нормально, но заднее запотевает и устранить это можно только максимально выкрутив климат. В остальном ощущение от автомобиля вполне приятное.
Поводом для приобретения кроссовера служит не только его высокий клиренс, увеличенные размеры, вертикальная посадка и внедорожные возможности. Это ещё и пространство для задних пассажиров, а также багажник.
В обновлённом Chery Tiggo главное достоинство с точки зрения практичности, это его задний диван. Даже в стартовой комплектации он оборудован подлокотником. Свободного места здесь во всех плоскостях определённо больше, чем в любом его однокласснике.
Покупатели с детьми должны оценить наличие системы крепление Isofix для двух детских кресел. К сожалению, воздуховодов климатической установки сзади нет, а верхнюю одежду придется хранить в багажнике, потому что крючков для неё не предусмотрено.
О багажнике Chery Tiggo 5
Его размеры, в отличие от заднего дивана, не назвать рекордными. 370 литров при поднятых спинках заднего дивана и 1000 литров — при опущенных. С точки зрения технического оснащения автомобиль подготовлен к суровым российским условиям.
2-литровый атмосферный мотор выдает 136 л.с. Мотор собственного производства компании Chery. Вариатор с возможностью виртуального переключения семи передач в ручном режиме. Дисковые тормоза в любой комплектации, что выгодно отличает автомобиль от европейских конкурентов, работающих в сегменте компактных кроссоверов.
Разгон до 100 км/ ч занимает не менее 13 секунд, что утомительно. Долгие перегоны по шоссе и магистралям для этого автомобиля противопоказаны. С другой стороны, здесь многорычажная подвеска сзади, McPherson спереди, что должно создавать ощущение контроля над автомобилем и над дорогой.
Если не требовать от автомобиля умения динамично набирать скорость, а просто двигаясь на крейсерской скорости около 100 км/ч, то Chery Tiggo 5 едет абсолютно нормально. Курсовая устойчивость есть. Подвеска ведёт себя так, что про неё просто нечего сказать. В целом это автомобиль вполне приемлемого качества с приемлемым качеством движения по загородным магистралям. Учитывая что этот автомобиль стоит до одного миллиона рублей, его поведение на асфальтовой дороге вполне может быть названо неплохим.
Посколько Chery Tiggo 5 позиционируется как кроссовер для людей, ведущих активный образ жизни, тест-драйв проходил главным образом за пределами дорог общего пользования. Chery Tiggo 5 построен на платформе, которую он делит еще с несколькими автомобилями своей компании. Все они, за исключением этого самого Chery Tiggo 5 – седаны. Моноприводные, легковые по своей сути автомобили.
Поэтому всё, что Chery Tiggo 5 может противопоставить условному бездорожью — это клиренс 190 мм. Кроме того, систему стабилизации можно отключить. Есть аналог понижающей передачи. Ко всему прочему производителем заявлено, что этот автомобиль может преодолевать брод глубиной 600 мм. Воздухозаборник находится на высоте 800 мм над уровнем дороги. Брод мы не пробовали, поверим, что он может это делать. Зато пробовали загонять машину в рыхлый снег. С этой задачей автомобиль справился.
По итогам тест-драйва приятно удивило то, что Chery Tiggo 5 не вызвал разочарования, хотя это не столько кроссовер, сколько недокроссовер. Полного привода у него нет в любой комплектации, а он бы очень даже пригодился. Поэтому выбираться с таким автомобилем на природу можно, но с большой предусмотрительностью.
Так уж устроен наш мир, что выбор автомобиля в нём как правило всегда компромисс. Нередко приходится найти компромисс между ограниченным бюджетом, практичностью и здравым смыслом. Chery Tiggo 5 — один из вариантов для такого выбора.