Я был в танковой бригаде, когда мы зашли в Германию, после объявления ее капитуляции, нас разместили в небольшом городке, всё было разрушено, пришлось располагаться в подвалах, а столовую решили сколотить на площади. И вот, мы впервые за долгое время садимся обедать не на земле или на танке, а за столом, как и должно быть!
Стоило нам схватиться за ложки, как из всех щелей да развалин, словно тараканы, полезли дети, немецкие голодные дети… Некоторые уже и на ногах не стоят, а взгляд словно у собаки, выпрашивающей кость. Я машинально свой хлеб припрятал в карман, и боковым зрением вижу – остальные заняты тем же самым. Так и начали их подкармливать, старались по тихому урвать с обеда по максимуму, чтобы им отдать. А ведь еще совсем недавно нас, таких же детей, морили голодом, жгли заживо, расстреливали, издевались их же отцы! На нашей земле!
Наш комбриг, еврей из Беларуси, чьих родителей фашисты закопали живьем, только на этом основании мог бы с автоматом отогнать их от своих солдат, чтобы не объедали и не сеяли заразу – многие дети были больны. Но вместо этого он распорядился увеличить норму продовольствия, отныне дети ели вместе с нами, по приказу еврея.
С чего такое милосердие? Видеть тысячи замученных жертв концлагерей, знать, как фашисты обошлись с твоей семьей и после всего этого проявлять заботу о детях убийц, вместо того, чтобы отстреливать этих «выродков». Мы и сами не знали, поступали так, как подсказывало сердце. Такая вот она, загадочная Русская душа…
Прошло много лет, по службе я вновь приехал в Германию, как то раз ко мне на улице подбежал молодой человек. Он был слегка перевозбужденный, схватился за мою руку и принялся ее трясти:
- Я вас узнал! Вы один из тех солдат, что кормили нас тогда, на развалинах в 45-ом! Мы всегда будем помнить об этом, спасибо вам! Спасибо!
Воспоминания фронтовика
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал.