Найти тему

От куда берутся корни LADA VESTA

 Неожиданно известные забытые модели.
Неожиданно известные забытые модели.

Каждый автопром "автопроизводитель" создаёт огромное количество концептуальных моделей. Далеко не все они попадут на конвейер. Интересно, что в производство не всегда попадает обязательно лучшее. Иногда бывает и такое, что весьма интересные образцы остаются забыты. Именно о таком автомобиле Renault сейчас и пойдет речь.

 За основу был взят Renault 18.
За основу был взят Renault 18.

В 1980 году Министерство промышленности Франции пришло к гениальному умозаключению – с годами углеводороды на Земле будут иссякать, а значит – дорожать. Сразу после этого министерство предложило автомобильным компаниям конкурс на разработку самого экономичного автомобиля в истории. Условия конкурса были в целом достаточно «просты»: расход бензина не должен превышать 3 литров на 100 километров пути в смешанном цикле.

EVE была интересной моделью.
EVE была интересной моделью.

Этот инженерный вызов показался весьма интересным небезызвестному Гастону Джуше, настоящему гению аэродинамики, который в те времена возглавлял дизайнерский отдел компании Renault. Уже спустя один год появился образец EVE или Economy Vehicle Elements, который был создан на базе Renault 18. Позднее появилась улучшенная версия автомобиля – EVE+.

Название VESTA II созвучно с именем богини.
Название VESTA II созвучно с именем богини.

Когда все было готово, Гастон Джуше понял, что для сокращения расхода топлива (еще больше сокращения) нужно бороться не только за превосходную аэродинамику автомобиля, но и за снижение его массы. Так, в 1987 году началась работа над проектом VESTA II. Это красивое имя расшифровывается, как Vehicule Econome de Systemes et Technologies Avancees (Экономичный автомобиль с продвинутыми системами и технологиями). И конечно же название авто созвучно с именем древнеримской богини семейного очага.

Дорожный просвет у VESTA II мог меняться.
Дорожный просвет у VESTA II мог меняться.

Автомобиль VESTA II получился очень продуманным. Инженеры Renault так разогнались, что создали сразу шесть вариаций авто с разными силовыми агрегатами. Расход топлива при этом составил 4.25 и 2.81 литра на 100 км для города и трассы соответственно. Машина имела продвинутую аэродинамику, скромный двигатель и малую массу – 473 кг. Модель получила гидропневматическое шасси, которое изменяло дорожный просвет в зависимости от скорости. Тем не менее выпустить в серию этот смелый эксперимент руководство Renault так и не решилось.

Автомобиль VESTA II был полон интересных решений.
Автомобиль VESTA II был полон интересных решений.
Читать больше ...

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются