Каждый автопром "автопроизводитель" создаёт огромное количество концептуальных моделей. Далеко не все они попадут на конвейер. Интересно, что в производство не всегда попадает обязательно лучшее. Иногда бывает и такое, что весьма интересные образцы остаются забыты. Именно о таком автомобиле Renault сейчас и пойдет речь.
В 1980 году Министерство промышленности Франции пришло к гениальному умозаключению – с годами углеводороды на Земле будут иссякать, а значит – дорожать. Сразу после этого министерство предложило автомобильным компаниям конкурс на разработку самого экономичного автомобиля в истории. Условия конкурса были в целом достаточно «просты»: расход бензина не должен превышать 3 литров на 100 километров пути в смешанном цикле.
Этот инженерный вызов показался весьма интересным небезызвестному Гастону Джуше, настоящему гению аэродинамики, который в те времена возглавлял дизайнерский отдел компании Renault. Уже спустя один год появился образец EVE или Economy Vehicle Elements, который был создан на базе Renault 18. Позднее появилась улучшенная версия автомобиля – EVE+.
Когда все было готово, Гастон Джуше понял, что для сокращения расхода топлива (еще больше сокращения) нужно бороться не только за превосходную аэродинамику автомобиля, но и за снижение его массы. Так, в 1987 году началась работа над проектом VESTA II. Это красивое имя расшифровывается, как Vehicule Econome de Systemes et Technologies Avancees (Экономичный автомобиль с продвинутыми системами и технологиями). И конечно же название авто созвучно с именем древнеримской богини семейного очага.
Автомобиль VESTA II получился очень продуманным. Инженеры Renault так разогнались, что создали сразу шесть вариаций авто с разными силовыми агрегатами. Расход топлива при этом составил 4.25 и 2.81 литра на 100 км для города и трассы соответственно. Машина имела продвинутую аэродинамику, скромный двигатель и малую массу – 473 кг. Модель получила гидропневматическое шасси, которое изменяло дорожный просвет в зависимости от скорости. Тем не менее выпустить в серию этот смелый эксперимент руководство Renault так и не решилось.
Читать больше ...