Начало XX было отмечено несколькими крупными археологическими открытиями, сделавшими тему Древней Греции чрезвычайно популярной. В 1910 году Айседора Дункан, тогда уже знаменитая танцовщица, но еще не жена Есенина (до их знакомства оставалось более 10 лет), посетила раскопки Кноссоского дворца.
Сама она называла себя «полем битвы, на котором Аполлон, Дионис, Христос, Ницше и Ричард Вагнер оспаривают право на владение».
Дункан была в восторге от вида восстановленного из руин минойского дворца, «не могла сдержаться и бросилась в один из тех импровизированных танцев, которыми она была так знаменита. Она танцевала вниз и верх по ступенькам, а платье обтекало её».
К сожалению, фотографий тогда сделано не было, но Дункан, черпающая вдохновения в античности, не раз танцевала в греческих хитонах. Она разработала свою танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем.
Интересно, что она также инициировала строительство в Афинах «храма» на холме Копанос для проведения танцевальных занятий (сейчас — Центр изучения танца имени Айседоры и Раймонда Дункан). А проект этого здания создавался по образцу «Дворца Агамемнона» в Микенах.