Похоже, Роскомнадзор пытается затянуть всем известную песню – «Вставай страна огромная, вставай на Телеграм…». Но как говорится, что-то с голосом толи стало, толи вообще голосовых талантов не было. Не звучит. Тем более эта же песня хоровая и тянуть ее одним фальцетом совсем не убедительно. Ни кого не только не поднимает на бой, а наоборот, исполнителя дискредитируют. Фальцет тут не катит.
Но надо отдать должное и войскам под руководством господина Жарова (руководитель Роскомнадзора). Все началось строго по учебникам тактики и стратегии ведения боя. Проштудировали. Глава первая – артподготовка. А что вы хотите от простого российского генерала, чтобы он вам по Сунь-Цзы воевал? С начало прочитать надо. А дел и так много – государственных, да и по даче наверняка есть. Вот мы и стали свидетелями ковровых бомбардировок. На сегодня выжжено около 20 миллионов IP-адресов. Заблокированы десятки сайтов. Как и в любой подобной операции с начала Вьетнамской войны, полегли все вокруг правые и виноватые, желтолицые индейцы и братья их старшие ковбои, да и своих зевак поприщучило. Одним словом в лучших традициях атака лобовая-психическая. Правда вот пока ни с песней, ни со лбом не выходит. Так мечами машут, на копья накалывают Ай-Пи-шники и припевают: «Но, толи еще будет, ой-ёй-ёй…» .
Со стороны Телеграм выбрана стратегия «перетекай». Смена IP-адресов мобильной версии мессенджера и фирм, предоставляющие эти адреса. Дурову и компании не подставляться легче. Это не сайт Роскомнадзора, которому деваться некуда. Долби его и долби, пока не ляжет. На сегодня, по данным из СМИ Телеграм на российском рынке пострадал на 20%. По оценкам некоторых специалистов, связанных с Ай-Ти бизнесом его траты в день на сегодня, чтобы противостоять козням Жарова, составляют от 5 до 10 тысяч долларов в день, а может и больше. Со своей стороны Дуров заявил, что сдаваться не собирается и готов потратить миллионы долларов, чтобы Телеграм продолжал работать в России, мол, дело это личное.
Но и наши бойцы, не стоят на месте. Вот уже для давления на Телеграм формируется коалиция. К примеру, в Иране, где на порядки больше пользователей, чем в России, введен запрет госслужащим и государственным организациям использовать этот мессенджер. Вопрос о блокировке Телеграм рассматривается и в Казахстане. Уже пару лет заблокирован в Саудовской Аравии, в Китае и еще в нескольких странах по мелочи.
Война разгорается полным ходом. И так же как в других горячих точках, где нет ни желания, ни попыток искать компромисса предвещается долгой. Не только же на земле Сирийской боевые действия устраивать. Война так война. На всех фронтах и плацдармах. Вот и тут виртуальная площадка Телеграм стала новым местом, где нашла коса на камень. Маневры, дезинформация, случайные жертвы, неэффективные бомбардировки – все в лучших традициях контактных кампаний. При данном ракурсе, как-то сам собой вопрос напрашивается – Роскомнадзор планирует возглавлять антидуровскую коалицию. Или опасается - Жаров VS Дурова.
Любая война эта стратегия, тактика, проработка способов нападения, отступления, вариантов «А», «Б», «В» и т.д. И вот, к вопросу о маневрах в лучших традициях современных гибридных войн. У Роскомнадзора есть отличный способ, если что - «замылить» вопрос. Запустить своего «Скрипаля». Отвлечь аудиторию на еще большую бодягу и массовый зритель позабудет о несостоявшемся подчинении Телеграм. Я имею в виду наезд на Facebook. Недавно были вспомнены ряд условий, выдвигаемых российской стороной американской соцсети. Руководство Роскомнадзора даже озвучило сроки, что до конца 2018 г. будет проводить проверку, а там посмотрим. Одновременно нам напомнили о такой скандальной компании как Cambridge Analytica, которая для Facebook собирала данные пользователей. Короче, если что скандал затмевающий Телеграм наготове.
Пока же сложившуюся ситуацию лучше всего можно передать пересказом диалога, состоявшегося между пресс-секретарем президента Д. Песков и корреспондентом:
- «Ну, что? Роскомнадзор себя дескредитировал?»
- «Я таких слов не знаю, как и русских олигархов».
- «А как бы вы охарактеризовали происходящее?»
- « Еще не вечер!»
А Вы как бы охарактеризовали происходящее?