В заголовке нет ошибки. В конце 80-х в Литве должно было начаться производство особой модификации Lada Cipher Sports на основе ВАЗ-2108.
У данной автомодели довольно интересная судьба. Изначально ,идею создать компактный кабриолет с маломощной силовой установкой решил воплотить в жизнь англичанин Тони Стивенс. В начале 80-х прошлого века он самостоятельно создал прототип такого автомобиля. Машина получилась довольно компактной . Движущей силой проекта стал маленький мотор на 850 куб см. на 40 л с.
Тогда-то ВАЗ решил попытать счастья в производстве автомобилей подобного типа и заключил договор о сотрудничестве с компанией инициативного англичанина.
Опираясь на дизайн-концепт Стивенса,конструкторы ВАЗа воссоздали свою версию кабриолета. Она стала немного длиннее английского прототипа и кроме двух кресел обзавелась еще и задним сиденьем. Впрочем полноценным сиденьем его сложно назвать,ведь сидеть в обычной позе там не смог бы даже ребенок.
Силовой агрегат был представлен 1,3-литровым мотором. Во внешнем виде улавливалась ВАЗовская стилистика (даже дверные ручки от «Самары»). Единственное — это кожаная обивка салона.
Увы,но проекту не суждено было реализоваться из-за развала СССР.
Источник