Найти тему
Удивительные факты

Как спастись от навязчивой рекламы в телефоне?

Бывает, что сообщения на телефон приходят настолько часто, что в этом СМС-мусоре с трудом удается найти нужную информацию.

Как пресечь поток такого настойчивого внимания?

ОТКУДА У ВАС МОЙ НОМЕР?

Первый вопрос, которым задается пострадавший, - откуда у звонящих его номер телефона?

Можно назвать 2 самых распространенных источника получения контактных данных.

1. Информация, которую потребители сами оставляют в магазинах, клиниках или салонах красоты при оформлении договоров или дисконтных карт.

Но это еще не означает вашего согласия постоянно получать СМС-сообщения и звонки о продукции, услугах и т.п.

Это будет законно, если в анкете вы поставите подпись в графе о том, что разрешаете обрабатывать свои персональные данные.

2. Базы данных абонентов, которые покупают звонящие. Информация для продажи может быть предоставлена теми же магазинами или службами,

которым клиент доверил свои персональные данные, или собрана вручную из различных источников.

Например, вы оставили свои данные в одной службе такси, а вам приходят СМС об акциях и предложениях из других служб такси.

Если вас об этом не уведомляли или уведомили уже после передачи ваших персональных данных, то такие действия очевидно противозаконны.

При этом владельцы, распорядители персональных данных и третьи лица обязаны обеспечить защиту данных от случайной потери или уничтожения,

от незаконной обработки, в том числе незаконного уничтожения или доступа к персональным данным.

Однако есть случаи, когда согласие субъекта персональных данных на их передачу или распространение не требуется.

Основания для передачи персональных данных без уведомления об этом субъекта таковы:

• исполнение оперативно-розыскной или контрразведывательной деятельности, борьба с терроризмом;

• исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправлениями своих полномочий, предусмотренных законом;

• осуществление обработки персональных данных в исторических, статистических или научных целях.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ

Проще всего заблокировать вредоносный контакт, занести его в «черный список».

Но это не дает гарантии, что поток СМС или звонков прервется. Советуем бороться с проблемой правовыми методами.

Если СМС-рассылка приходит от оператора мобильной связи с конкретного номера, отправьте ответ о том, что вы не давали согласия на рассылку,

а если давали разрешение, то напишите отказ.

Если поток СМС продолжится, обратитесь в центр мобильного оператора с письменным заявлением об отказе от рассылки.

Что касается рекламы разного рода услуг от учреждений, которым вы не предоставляли свои данные, то отследить,

кто именно предоставил такому учреждению ваши данные, крайне сложно.

Обращаться нужно к тому лицу, кто присылает СМС и рекламу, с требованием прекратить противозаконно использовать ваши данные.

Также стоит сразу напомнить назойливым звонящим об ответственности, к которой привлекаются лица, нарушающие закон.