Есть магазины, где маржинальность товара примерно сопоставима с минимальной ценой клика в Яндекс.Маркете. А если учесть, что не каждый клик ведет к конверсии — по таким товарам магазин может работать в минус!
У нас есть такой клиент — магазин, который торгует шинами и дисками. Помимо того, что на некоторые позиции у него высокая минимальная цена клика, в этом бизнесе есть большая сезонность и иногда «прокормить» Маркет — большая проблема!
Как мы с этим справились? Мы посчитали среднюю конверсию в заказ и переложили эти показатели на маржинальность товара, таким образом мы вычислили максимальную минимальную ставку, которую они готовы платить, она составила 0,8 у.е.
Но как же теперь убрать из публикации те товары, у которых минимальная ставка выше 0,8, ведь в прайс-листе почти 50 000 товаров и выгрузить минимальную ставку по каждому товару нет технической возможности! Выход скрылся в PriceLabs, там есть возможность отфильтровать товары по минимальной ставке, но что самое интересное — одновременно отфильтровать товары и на поиске и в карточке — нельзя, PriceLabs просто не выгружает товары. Нужно создать 2 фильтра: 1 на товары на карточке, 2-ой на товары на поиске!
Дальше для каждого из фильтров задаем стратегию «Скрывать на Маркете» и вуаля — скрыто почти 3200 товаров. Но самое интересное — количество кликов со старым расходом увеличилось вдвое, они распределились на другие товары!
Ниже все доказательства:
Больше практичных советов по Яндекс.Маркету читайте у меня в блоге