Найти тему
Kompot Journal

Прокрастинация — это страх успеха. 10 ударных приёмов

Нет ничего плохого в том, чтобы иногда убегать от реальности, но когда это становится привычкой — пора с этим бороться!

Прокрастинация
Прокрастинация

Не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать послезавтра — так гласит популярная фраза любителей «сделать дела попозже». Прокрастинация стала одной из самых главных проблем современности. Мы тянем до дедлайна, до понедельника, до следующего лета, до старости. Кто-то слушает музыку, кто-то читает блоги, а иной часами смотрит в окно.

Не думайте, а делайте

Планирование — хорошо, но когда вы долго думаете, то затягиваете себя в «воронку». И вместо того, чтобы заниматься полезными делами — рефлексируете. Можно не заметить, как пройдет жизнь. Поэтому, как говорил Шайа ЛаБаф:

Just do it!
Шайа ЛаБаф: Just do it!
Шайа ЛаБаф: Just do it!

Ваш идеальный и выношенный годами план воплотит кто-то другой, ведь многие идеи «витают в воздухе», а тренды живут недолго.

Не делайте из мухи слона

Вы растите ужасного монстра в своей голове, а на деле он оказывается безобидным корги. Из-за этого появляется всё больше мыслей об опущенных шансах и нереализованных возможностях.

Вместо того, чтобы делать из мухи слона, подумайте, как выйти из текущей ситуации с максимальным профитом . Но не слишком долго — иначе повторится сценарий предыдущего совета.

Шагните вперёд

Сделайте шаг. Не лучший, не выдающийся, а просто первый. Вы будете продвигаться к тому, чтобы реализовать всё запланированное. Чем больше вы будете тратить времени на пустые раздумья, тем сильнее будет мучить прокрастинация. А это значит, что вы упустите ещё больше возможностей.

Сконцентрируйтесь на самом важном. Сделав первый шаг, вы увидите, что не так страшно и сложно «прыгнуть».

«Тушите пожары»

Если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, ведь худшее на сегодня уже позади.

Съешьте лягушку.
Съешьте лягушку.

Или, как говорил Марк Твен — съешьте лягушку! У этого действия есть огромное количество названий, но все они означают одно — сначала делаете самое сложное, а ближе к концу дня продвигайтесь к тому, в чём разбираетесь. Таким методом можно сэкономить по 5-7 часов. Проверено редакцией.

Примите решение. Любое решение

Мы физически плохо себя чувствуем, когда ничего не делаем или стоим на одном месте. Это объясняется тем, что бездействие неестественно для человека. Мы принимаем решения, двигаемся, действуем.

Посмотрите страху в глаза

Прокрастинация — это страх успеха. Люди боятся его, так как понимают, что их ожидает большая ответственность.

С мыслью: «когда-нибудь я начну...» жить легко. Сложнее начать, ведь вы боитесь, что все запомнят ваши ошибки и проигнорируют победы. Вы боитесь взять ответственность за свою жизнь.

Уберите гаджеты, выключите уведомления

Мы живем в прекрасное время, когда для того, чтобы созвониться с другом из другой страны достаточно сделать пару кликов, а корпоративную почту можно установить на ноутбук и работать откуда угодно. От гаджетов только польза! Или же нет?

Но мы живем и в мире постоянных отвлечений, а это сильно влияет на нашу продуктивность. Как только мы садимся за работу — нам звонят, пишут в мессенджерах — мы отвлекаемся. А всё потому, что первые 10-15 минут наш мозг работает только вполсилы. Очень важно сосредоточиться, отключить все уведомления. Только минимизировав отвлечения можно добиться максимальной концентрации.

Правило 2 минут

Если вам нужно выполнить сложное задание, но первый шаг можно сделать быстро — не ждите. Нужно сдать макет? Набросайте предварительный эскиз. Нужно сделать курсовую? Напишите первое предложение.

Лайфхак: если ваша работа связана с текстом (вы пиарщик, копирайтер, СММ-менеджер) и вы не знаете, как оформить текст или начать письмо, то начните со слов «Ну в общем, короче...» — информация польётся потоком. Пишите, как для себя или лучшего друга, а уже в конце занимайтесь редактурой.

Делите на маленькие части

Каждая большая задача состоит из нескольких подзадач. Не поленитесь и разделите крупные задачи. Можно сделать это в уме, но существуют и удобные сервисы.

Ставьте жёсткие сроки

Вы для себя — самый строгий начальник, ведь только самоконтроль помогает добиться вершин. Ставьте жёсткие дедлайны, придумывайте наказания и штрафы. Пока вы не обозначите это — ваш список дел будет напоминать вишлист.

Удачи!

Подписывайтесь на канал или читайте нас на сайте и в телеграм.