В своей статье по тренировкам (ссылка на неё в конце), я говорил, что в связи с индивидуальными особенностями каждого я не буду давать советов по питанию. Но этим я хочу поделиться, ибо информация достаточно интересная и стоящая изучения.
«МЫ ЕЖЕДНЕВНО ПИРУЕМ, КАК КОРОЛИ И КОРОЛЕВЫ, И ЭТО НАС УБИВАЕТ»
Так говорит в своей книге "Китайское исследование" профессор Колин Кэмпбелл. Книга полезная для изучения и я рекомендую с ней ознакомиться. А теперь, чем же меня заинтересовало это исследование.
ПОДВИЖНОСТЬ ПРИ НИЗКОБЕЛКОВОЙ ДИЕТЕ
Когда сын профессора Томас был ещё школьником, он помогал своему отцу в проведении этого эксперимента. Он следил за подвижностью крыс с разным рационом. К слову, было две группы крыс, одни употребляли 5% белка в дневном рационе, другие - 20%. Томас ответственно подошёл к делу и вёл журнал питания крыс, а так же записывал показания счётчика подвижности (каждая крыса была в отдельной клетке, где на колесе был счётчик, считавший количество оборотов колеса). Через несколько недель эксперимент был окончен, а крысы с низкобелковой диетой были более подвижными. Неожиданный результат, правда?
РАК
Многие боятся рака намного сильнее, чем других болезней. Да одно только это слово ассоциируется со страданиями и медленной смертью. Афлатоксин - сильнейший канцероген, вызывающий рак. Именно его давали обеим группам крыс. До стадии промоции крысы получали разную долю канцерогена при стандартной диете. Вследствие этого раковый процесс у этих двух групп крыс начался с различного количества раковых «семян». Но после этого план питания обеих групп изменили и вот, что получилось:
Как мы видим, низкобелковая диета способна подавлять даже большое количество канцерогена. А вот диаграмма формирования очагов:
Получается, что долей белка в рационе можно управлять возникновением очагов рака как кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ. Что касается нормы потребления белка в дневном рационе:
Выводы делайте сами. Продолжим.
СВЯЗЬ С ПРИРОДОЙ
Гориллы — одни из самых сильных травоядных на планете. Они одни из наших ближайших генетических родственников в животном царстве наряду с шимпанзе и бонобо. К сожалению, у большинства содержащихся в неволе особей здоровье далеко не идеальное: по какой-то загадочной причине они болеют и умирают от проблем с сердцем. Сердечная мышца гориллы становится более плотной и эластичной. Из-за этого орган хуже работает; могут развиться сердечная недостаточность или проблемы с электрическими сигналами, приказывающими сердцу перекачивать кровь. Они начинают пересекаться, сердце бьется неправильно и возникает аритмия, которая может стать для животного смертельной. Никто точно не знает, почему эпидемия сердечных болезней преследует горилл в зоопарках, но внимание ученых привлекли диетологические причины.
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Современная медицина за счёт хирургического вмешательства способна отсрочить смерть от сердечно-сосудистых заболеваний, но никак не предотвратить. Да и хирургическое вмешательство - иллюзорный спаситель. Вот исчерпывающая статистика:
Но в обществах традиционного типа смертность ниже, а в их питание преобладают цельнозерновые продукты, фрукты и овощи, а потребление животных белков и насыщенных жиров сводится к минимуму или стремиться к нулю вовсе. Тогда можно выдвинуть гипотезу о генетической предрасположенности групп людей к ишемическим болезням сердца, но это тоже не так.
Например, японские мужчины, проживающие на Гавайях или в Калифорнии, имеют гораздо больший уровень холестерина в крови по сравнению с японцами мужского пола, живущими в Японии, и у последних реже возникают сердечно-сосудистые заболевания.
Взглянем на взаимосвязь между употреблением животного белка и сердечно-сосудистыми заболеваниями среди мужчин в возрасте от 55 до 59 лет в 20 странах, упомянутых ранее:
Общественность была введена в заблуждение данными о том, что холестерин и жиры связаны с болезнями сердца. Но они лишь сигнализируют об употреблении животной пищи.
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
Некогда существовавшая грань между первым типом сахарного диабета (детским) и вторым типом сахарного диабета (взрослым) стёрлась. У детей появляются "взрослые" болезни, что является тревожным колокольчиком. И в этом случае к нам вновь на помощь приходят исследования.
Почти 70 лет назад Гарольд Химсворт объединил все существующие исследования в отчёт, в котором проводилось сравнение питания и частоты возникновения сахарного диабета в шести странах. Вот результат:
Он обнаружил, что в одних культурах еда богата жирами, а в других – углеводами. Это объяснялось тем, что в одних странах население питалось преимущественно животной пищей, а в других – растительной.
Основным источником энергии для человека являются углеводы, поэтому обратим внимание на количество жиров. И мы видим, что с уменьшением процентного количества жиров в дневном рационе снижается и процент заболеваемости сахарным диабетом.
Ознакомимся с другими исследованиями. Доктор медицины Джеймс Андерсон на сегодня – один из наиболее выдающихся ученых, изучающих диету и сахарный диабет. Он изучал влияние диеты с повышенным содержанием углеводов и клетчатки и пониженным содержанием жиров на 25 человек, страдающих диабетом первого типа, и 25 больных диабетом второго типа в больничных условиях. Никто из его 50 пациентов не имел избыточного веса, и все они подвергались инъекциям инсулина для контроля уровня сахара в крови.
По результатам исследования уже через несколько недель 24 из 25 пациентов больных сахарным диабетом второго типа смогли отказаться от инсулиноседержащих препаратов. Впечатляющий результат.
Другая группа учёных в Притыкинском центре долголетия добилась аналогичных потрясающих результатов, предписав группе пациентов, больных сахарным диабетом, растительную диету с пониженным содержанием жиров и физические упражнения.
36 из 40 пациентов уже через 26 дней смогли отказаться от инсулиносодержащих препаратов.
Диета действительно помогает справиться с этим заболеванием, а значит она с таким же успехом подойдет и для профилактики.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Исследования, научные работы и статьи - это всё очень интересно и впечатляюще, но хотелось бы убедиться в прочитанном и на своём опыте (чем я обычно и занимаюсь). Я уже заменял мясные продукты на фасоль, горох, кукурузу и картофель. Это никак не сказалось на моём процессе тренировок, а отдача стала только больше. Поэтому сейчас я планирую придерживаться строго этой диеты и наблюдать за изменениями.
НЕМНОГО ХИТРОСТЕЙ:
-Томатная паста сочетается с любыми блюдами и делает их вкуснее, сам её добовляю почти везде.
-Можно покупать законсервированную фасоль или уже готовую фасоль печёную в томатной пасте с овощами или грибами.
Диета не является вегетарианской, животный белок присутствовать может, но специально добавлять мяса в рацион не стоит, потому что тогда вы не сможете контролировать себя и придерживаться диеты:
P.S. книга действительно очень интересная и с ней стоит хотя бы просто ознакомиться.
С уважением mr Seleukos
ССЫЛКИ