Найти тему
Дневник Руководителя

Как уволить сотрудника

Автор: Дневник Руководителя

5 этапов для подготовки сотрудника к увольнению.

Накипело! Ну сколько можно обсуждать с одними и теми же сотрудниками одну и ту же проблему? В ком косяк? В руководителе? Сотруднике? Или может в магнитных бурях?

Я не знаю, но знаю лишь одно, что дальше так продолжаться не может. Я не могу, да и не хочу тратить свое время и силы на одно и тоже, и думаю, что для такого сотрудника не должно быть удивлением мое возмущение.

Что нужно делать в такой ситуации? Это обязательно создать сценарий разговора, чтоб в процессе разговора сотрудник тебя не сбил с твоей цели встречи. То есть тебе нужно предвидеть любые оправдания, которые может придумать сотрудник, и найти на них контраргументы.

Во время разговора необходимо:
*четко заявить, что цель вашей встречи — обсуждение проблемы;
*говорить с сотрудником прямо, давая ему понять, что отсутствие улучшения в работе просто недопустимо;
*представить факты в том виде, в котором ты их задокументировал, и быть максимально конкретным;
*поделиться с сотрудником списком действий, которые, как ты считаешь, не подлежат обсуждению и которые он должен выполнить в конкретные сроки;
*заявить, что неспособность сотрудника разобраться со своей проблемой, в чем бы она ни состояла, приведет к негативным последствиям для него.

На этом можно закончить первую встречу, или же если до сотрудника не доходит, то продолжить о негативных последствия, а именно это санкции. Ну сколько можно нянчиться с ним и постоянно проверять его работу и учить что как делать?!

Так что пора уже перестаньте прилагать усилия к тому, чтобы помочь этому сотруднику в удовлетворении его особых потребностей и желаний. Почему ты должен заботится о человеке, который хронически не делает того, что от него требуется?

*Лиши его привилегий или наград, которые он получил за прежние достижения. Если сотрудник перестал хорошо работать, то почему он должен и дальше пользоваться этими поощрениями? Он их больше не заслуживает. Всегда напоминай подчиненным, что награды не бывают вечными, а вручаются за продолжение хорошей работы.

*Используй свои полномочия для наказания сотрудника. К примеру, можно изменить рабочий график, так почему упрямый и низкопродуктивный сотрудник должен работать по расписанию, которое ему нравится? Сделай его график менее удобным.

*Также у тебя есть пространство для маневра с точки зрения распределения задач. Лучшие сотрудники получают интересные задачи, худшие получают все что останется.

Если и это не помогает, то ты можешь дать понять сотруднику, что его дальнейшая работа в компании под вопросом.

Читать другие стать в Телеграм-канале

#ДневникРуководителя