Найти тему
Новый Севастополь

Скоростные «Кометы» на подводных крыльях потребуют ремонта морского вокзала в Севастополе

Здание морского вокзала в Севастополе устарело и не сможет обслуживать пассажиропоток шести «Комет» на подводных крыльях, которые планируется поставить в город до 2020 года. Всего Севастопольский морской порт планирует увеличить пассажиропоток за счёт междугородных морских перевозок до 150 тысяч человек в год. О таких планах рассказал директор государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской порт» Сергей Емельянов.

«Запуск «Комет» обеспечит пассажиропоток в 150 тысяч человек в год. Сейчас ведётся работа по организации морских перевозок с учётом требований пассажирской безопасности», – отметил он.

Емельянов рассказал, что ходить «Кометы» будут от здания морского вокзала на площади Нахимова, которое в настоящее время не соответствует современным требованиям комфорта и удобства.

-2
«Хорошим выходом станет реконструкция морского вокзала. Она потребует инвестиции в объёме порядка 2 млрд рублей и будет включать в себя строительство многоцелевого комплекса с современным залом ожидания, с отелями, ресторанами, магазинами и таможенными пунктами, реконструкцией прилегающих территорий», – сказал он. Однако у администрации пока нет инвесторов.

Первое морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета», предназначенное для скоростных морских перевозок в Крыму, уже спущено на воду. Об этом «Новому Севастополю» сообщил представитель судостроительного завода «Вымпел», на котором построили судно, Никита Земцов.

«Мы уже стоим на воде, – рассказал он. – Элементы интерьера у нас почти установлены. На ходовые испытания мы пойдём без кресел. Все системы и механизмы, включая радио и навигационное оборудование, готовы. Сейчас мы проверяем у стенки (причала) и сдаём в регистр. Если всё хорошо, то в первой декаде апреля планируем выйти на ходовые испытания».

Мебель в салоне может быть установлена только после испытаний. «Сейчас мы должны имитировать полное водоизмещение судна с пассажирами. В период испытания 120 человек мы имитируем балластом», – добавил Земцев.

Швартовые испытания проходят в акватории завода «Персей». Это первое судно для скоростных пассажирских морских перевозок, которое начали строить в Рыбинске, а заканчивают в Севастополе. Всего планируется произвести для Крыма шесть «Комет» до 2020 года.

-3

Предполагается, что пассажирское судно начнёт курсировать между Севастополем и Ялтой уже в мае. Оператором перевозок станет дочерняя компания «Вымпела» – «Морские скоростные пассажирские перевозки».

Пассажиропоток Севастопольского морского порта составил 6,4 млн человек за 2017 год. Это на 10% меньше, чем в 2015 году. Морской порт обеспечивает движение пассажирских катеров по Севастопольской бухте между Северной и Южной сторонами города, а также паромную переправу автомобилей.

Официальный сайт онлайн-газеты «Новый Севастополь»

Telegram-канал онлайн-газеты «Новый Севастополь»