Добрый день уважаемые читатели,
данный материал написан для людей, которых впервые выбрали председателем объединения.
Прошло собрание, вас выбрали председателем и вы не знаете что делать.
Ваши дальнейшие действия:
1. Составить протокол общего собрания; Получить у бывшего председателя оригиналы Устава, ИНН, ОГРН и печать;
2. Заполнить заявление Р14001;
3. Заверить заявление Р14001 у нотариуса; Сдать заявление Р14001, заверенное нотариусом в ИФНС и/или в МФЦ;
4. Получить свежую выписку ЕГРЮЛ, где уже Вы будете в качестве председателя.
Обратите внимание, сдать заверенное заявление Р14001 в ИФНС или МФЦ вы должны в течении 3-х рабочих дней с момента проведения общего собрания (дата протокола)
Основание: Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» п.5 ст.5 устанавливает срок подачи заявления.
ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ВАС ЖДЕТ В БЛИЖАЙШИЕ 2 ГОДА
Во-первых, Вы должны четко понимать, что как только уважаемые члены Вашего товарищества проголосовали за Вашу кандидатуру, а затем радостно и быстро удалились на собственные участки пить пиво, есть шашлыки или корячиться на грядках, так вот именно с этого самого момента Вас ждут теперь долгие хлопоты.
Как руководителя Вас теперь ждет:
1. полная ответственность за жизнь товарищества и деятельность юр.лица (вплоть до уголовной ответственности);
2. полное отсутствие каких-либо законных рычагов воздействия на членов товарищества, плюющих на Устав и решения общих собраний;
3. постыдно низкая зарплата;
4. инициативная группа правдолюбцев или борцов за права садоводов, размахивающая законами и скачущая вокруг Правления с требованиями, заявлениями, заказными письмами;
5. общение с перепившими, обкурившимися или просто с психологически малоадекватными гражданами-членами;
6. в приемные дни регулярные скандалы, крики, угрозы, слезы;
7. жалобы на Ваши якобы противоправные действия во все инстанции;
8. звонки глубокой ночью с вопросами: "Почему в товариществе отключился свет? И как быстро Вы примчитесь с электриком и его включите?";
9. клевета и обвинения в воровстве;
10. "танцы" под Вашим забором в любое время суток с просьбой вот сейчас, вот немедленно ответить на вопрос, подписать эту бумажку или выдать вот эту справку;
11. знакомство с ОБЭП и регулярное написание объяснительных на заявления склочников или Ваших личных ненавистников;
12. знакомство с прокуратурой и опять же регулярное писание объяснительных;
13. проверки налоговой инспекции по "звонку" снизу, штрафы на товарищество;
14. проверки пожарной охраны и опять штрафы;
15. ор на общих собраниях и оскорбления;
16. ликвидация аварий электроснабжения (обычно или в мороз, или в сильнейший дождь);
17. регулярные судебные разборки с правдолюбцами или просто со шкурниками;
18. постоянная нехватка денег в товариществе;
19. борьба и разборки с неплательщиками;
20. бесплодные, но изматывающие поиски воров электроэнергии;
21. постоянная угроза отключения товарищества от электричества за долги перед Энергосбытом;
22. навязчивые и часто идиотские указки со стороны любителей посоветовать, как и что Вы должны делать, а что не должны;
23. предательство самых близких соратников;
24. испорченные отношения со многими соседями по поселку;
25. полузаброшенная основная работа;
( еще и совсем заброшенные свои личные дела, личная жизнь, дом, квартира, родственники, друзья и знакомые и т.д.) ;
26. упреки к месту и не к месту, что: "МЫ тебе же платим зарплату! А ТЫ! А ты до сих пор не можешь превращать воду в вино и высыпать на нас по мешку манной крупы!"
27. подорванное здоровье;
28. отсутствие выходных и ненормированный рабочий день;
29. запущенный собственный садовый участок;
30. трения в семье;
31. борьба с владельцами участков - садоводами-индивидуалами, не желающими оформлять отношения с СНТ на пользование чужой собственностью и платить за это, т.е. с теми, кто хочет на халяву владеть собственностью за счет порядочных членов СНТ;
31. ну и потерянная вера в человечество.
Что вы должны знать:
1. основы теории административного управления (менеджмента, по-современному);
2. основы бухгалтерского учета;
3. основы финансового менеджмента и планирования;
4. основы делопроизводства;
5. основы налогового права;
6. основы гражданского права;
7. основы трудового права;
8. основы договорного права;
9. основы земельного права;
10. основы гражданского процесса;
11. основы исполнительного производства;
12. основы административного права;
13. основы психологии;
14. основы электротехники;
15. основы дорожного строительства;
16. основы водоснабжения, канализации и водоотведения;
17. требования по газоснабжению;
18. компьютерная грамотность, само собой.
Вы получили свежую выписку ЕГРЮЛ
Порядок ваших дальнейших действий:
1. Зайти в ваш банк и переоформить документы на себя;
2. Если у вашего объединения есть система электронной сдачи отчетности вы должны подойти туда с ИНН, ОГРН организации и взять с собой ваш паспорт и СНИЛС для переоформления и получения новых ключей. В случае, если электронная система отчетности не подключена, но заложена в утвержденную смету – вы подключаете ее;
3. Созвать расширенное заседание Правления. Приглашаете Бывшего председателя, действующих членов Ревизионной комиссии и бухгалтера/кассира.
На расширенном заседании Правления:
- Заключаете трудовой договор с председателем, бухгалтером, кассиром;
- Назначаете дату передачи документов от бывшего председателя;
- Назначаете инвентаризацию и утверждаете список лиц, которые ее будут проводить;
- Назначаете проверку финансово-хозяйственной деятельности за период с последней проверки Ревизионной комиссии на дату принятия вами дел от бывшего председателя;
6. Запрашиваете в ИФНС, ФСС, Росстате, ПФР ПЕРЕЧЕНЬ СДАННЫХ ОТЧЕТОВ (ДЕКЛАРАЦИЙ) за предыдущие 5 лет и справки о наличии и/или отсутствии задолженности по налогам и сборам за предыдущие 3 года. Все документы запрашиваете либо лично посетив госорганы, либо если у вас есть подключенная система электронной сдачи отчетности по ТКС;
7. После принятия документов от бывшего председателя, в случае отсутствия необходимых документов назначить комиссию по восстановлению документов;
8. По итогам работы Комиссии по восстановлению документов предпринимаете все необходимые действия для восстановления документов вашего объединения.
Рекомендация: для восстановления учредительных, бухгалтерских, налоговых и кадровых документов лучше обращаться к действующим бухгалтерам.
В дальнейшем рекомендуется составить реестр документов объединения и положение (ия) о сроках хранения, порядке предоставления и документообороте объединения.
Перечень обязательных документов достаточно большой и частично зависит именно от вашего объединения.
Основные нормативные документы с указанием перечня и сроков хранения
в наших объединениях регулируются:
- Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2010 N 18380);
- До 31.12.2018 Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ;
- С 01.01.2019 Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ.
"Азбука грамотного садовода", Шаврина Л.А. 2018.