БОЖЕСТВЕННАЯ ЭТИКА ДОБРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В 15-17-20 лет ребёнок не знает, кéм он вырастет в нравственном отношении, каким человеком он будет, чтó из него выйдет, а точнее чтó из него выползет в той или иной ситуации, кáк он отреагирует на событие, поведение, обстоятельство, отношение: как зверь или как человек. Люди, порой, пугаются самих себя, настолько нравственно они себе незнакомы. Тем более нравственно незнакомы они своим спутникам. В годы первой юности дарить себя другому человеку в качестве пожизненного ценного подарка — это то же самое, что дарить взрывное устройство в красивой обёртке. Желая подарить духи, цветы, конфеты или нужные вещи, мы не можем не проверить их безвредность, приятность и полезность. Даря же самих себя — свою душу, нрав, привычки, характер, манеры, мы не считаем должным проверять этот предмет, полагая, что прекрасно знаем, с чéм имеем дело, и с чéм, в свою очередь, будет иметь дело наш спутник. И это великое заблуждение, трагическая ошибка, безосновательная, порой, просто наглая не сомневающаяся самоуверенность. Лучше ошибиться в любом подарке, подарив отвратительные духи, зловонные цветы, тошнотворные конфеты или бесполезные вещи, чем подарить человеку самого себя со всеми подобными, но только нравственными качествами.
Поначалу вопроса о том, чтó мы представляем собой в нравственном отношении, у нас не возникает, у нас не возникает даже тени сомнения в своей нравственности, мы даже слóва такого не знаем — нравственность. И это естественно, потому что мы не знаем, в каком нравственно страшном месте мы родились, выросли и воспитались. Мы относимся к себе как к чистым существам, из которых не может исходить ничего, кроме добра и блага, а значит проверять нас нет совершенно никакой надобности. И только тяжёлые, тесные, сдавленные ситуации, всевозможные нравственные дилеммы показывают нам наше истинное нравственное лицо, когда из нас вдруг выползает то, что не является ни добром, ни благом ни в нашем представлении, ни в представлении окружающих. Этот момент в нашей жизни есть первый шаг на пути нравственного познания себя.
Телесное детство, отрочество и юность есть период познания элементарных и обусловленных цивилизованной жизнью потребностей и реакций нашего тела и духа. Нрав же наш остаётся совершенно неведомым для нас, особенно, если нам ещё не приходилось самим обеспечивать, обслуживать и защищать себя, если нам ещё и предоставили возможность избегать обязанностей и скрываться от ответственности за спинами взрослых. И поэтому, не зная самих себя, мы, ничего не понимая и, конечно же, не желая того, постепенно или внезапно становимся предателями и мучителями наших спутников, ибо обманываем их надежды относительно нас. Надеясь встретить в нас добродетель и здоровье, они сталкиваются с нашими пороками и недугами, и если от этих пороков и недугов мы уже не в состоянии избавиться, дýши наших супругов, если у них нет возможности покинуть нас, обречены на пожизненные пытки.
Поэтому, я не хочу слышать речей о любви из уст тех людей, которые вовремя не приложили усилий для того, чтобы познать и исправить самих себя. Нет любви у не познавшего и не исправившего себя, как нет любви у того, кто не познал опасный предмет и подарил его другому человеку. Не познавший и не исправивший себя не любит даже себя, ибо кáк можно любить то, чего не знаешь.
Поистине себя и других любит только тот, кто познаёт себя, ибо, познав себя, он может себя исправлять и совершенствовать, дабы однажды стать сокровищем для себя самого и для того, ктó в нём нуждается.
Поистине себя и других любит также и тот, кто, познав себя и обнаружив свои пороки и недуги, предостерегает других людей от самого себя, точно зная, на каком расстоянии от них ему нужно находиться и каким делом заниматься, дабы своим порочным и недужным поведением никому не вредить и никого не заражать, и в то же время в меру своих сил и возможностей служить Общему Благу.
dzhelali.olegvalentinovich2011@yandex.ua
dzhelali.olegvalentinovich2018@gmail.com
https://vk.com/id345595242