Кто пострадает от новых американских санкций: Дерипаска или дорогие россияне? Полагаю, что россияне. И при этом будут еще восхвалять неземную мудрость своего вождя. Как же так? Мы тупые, что ли? Нет, не тупые. Смотрите, все ведь логично.
- Активы Дерипаски пробивают на биржах очередное дно. А даже ребенок знает, что купить на минимуме — очень выгодно.
- Также большинство населения считает, что национализация это шаг к социальному государству, по которому оно так соскучилось. И лишь немногие либералы стоят за приватизацию.
- Следовательно, если сейчас государство скупит по дешевке компании, принадлежащие Дерипаске, оно поступит мудро: сохранит производство, рабочие места, налоговые отчисления и прочее бла-бла-бла.
- Есть же повод восславить российские власти и лично дорогого Владимира Владимировича Путина за заботу, не правда ли?
К сожалению, в действительности все не так, как на самом деле.
Где же собака порылась?
В случае национализации его активов, Дерипаска энную сумму получит. Надеюсь, на прожить ему хватит. А вот государство, вместе с компаниями олигарха получит и их долги, которых, говорят, как блох у Шарика. И выплатить их за счет прибыли национализированных предприятий будет проблематично: мало того что от акций того же Русала активно избавляются, так еще и некошерный алюминий покупать не хотят.
Значит, придется взять средства на возврат долгов из государственного бюджета. То есть, кому-то, как в бородатом анекдоте, придется меньше есть. Я так думаю, что затянуть пояса придется населению — как раз тем, кто будет радоваться национализации активов олигарха. Вряд ли Дерипаска станет меньше пить шампанского.
А когда экономическая ситуация устаканится, можно будет и вернуть олигарху его бывшую собственность:
Ну, теперь давайте стул! — хладнокровно сказал Бендер. — Вам, я вижу, уже надоело его держать.
Он ведь, наверное, будет по ней скучать. Естественно, по накатанной схеме: Дерипаска получит кредит от государства на выкуп своих активов. И, несомненно, вернет его. Потом, если захочет. Политика национализации убытков и приватизации прибылей, неоднократно наблюдавшаяся в новейшей истории России.
To the Happy Few